В 2024 году в копирайтинге уделялось особое внимание персонализации контента, адаптации к мобильным устройствам. Важным инструментом, помогающим оптимизировать тексты, для многих авторов стал ИИ. Говоря о трендах копирайтинга в 2025-м году, можно отметить сохранение прошлых тенденций, но с важными дополнениями.
Простота
Большинству людей знакома ситуация, когда по конкретному запросу не получается найти источник с вразумительным ответом. При желании отыскать данные о точном количестве калорий в пирожном пользователь вынужден знакомиться с полным жизненным циклом кондитерского изделия или историей его появления в мире. Ещё больше осложняют поиск нужной информации многоуровневые предложения и обороты в текстах.
Мы обозначили две проблемы, одинаково негативно влияющие на восприятие материала. Тренды контента 2025 года – конкретика и лёгкость изложения. Не нужно загружать читателя лишней информацией. Витиеватые обороты речи и пустые предложения перегружают обилием информационного шума, мешают найти главную суть. Задачей копирайтера в 2025 году становится озвучивание понятных формулировок. Как сказал Свирид Петрович Голохвастов в одноимённой комедии «За двумя зайцами»:
«Зачем же, это же очень и очень!».
Мобильные устройства
С каждым годом частота просмотра контента с помощью мобильных устройств только повышается. Тенденция вряд ли изменится с учётом скорости технического прогресса. Миллионы людей всех возрастов ищут информацию, читают контент по дороге на работу или учёбу. Важно комфортное отображение материала на маленьком экране смартфона или планшета. Адаптация материалов под мобильный формат – один из трендов контента:
- исключаются массивные абзацы длиннее 5 строк;
- в текст включаются заголовки, списки, заметки (помогают быстро сориентироваться в тексте).
В 2025 году копирайтеры все чаще будут сталкиваться с требованием заказчиков уместить контент в экран мобильного устройства.
SEO копирайтинг
Важность локального поиска возрастает с увеличением количества мобильных устройств. Пользователи хотят быстро находить источники по введенному запросу. SEO копирайтинг часто работает эффективнее рекламы, помогает выводить контент в топ результатов поисковиков. В 2025 остается важной составляющей оптимизации текстов. Главное условие – правильно определить актуальные запросы.
ИИ для копирайтинга
Мнения копирайтеров относительно использования ИИ в работе кардинально разделились в 2024 году. Одни считают инструмент полезным и активно им пользуются, другие – принципиально обходят стороной. К слову, в заданиях от заказчиков все чаще появляется запрет на использование ИИ для копирайтинга. Исполнителям задач важно научиться грамотно работать с инструментом. Что нужно учитывать:
- Преимуществом текстов, созданных человеком, считается креативность, умеренная эмоциональная составляющая. Эмпатичность не свойственна роботам. Особенность «электронных» материалов – многообразие сложных предложений и трудных для понимания терминов. Текст выглядит «умным», но не имеет индивидуальности.
- «Живой» автор пишет осмысленные тексты с проверенными фактами. Материалы от ИИ часто содержат неточности. Как пример, в тексте может подробно описываться дружба Пушкина с Петром I.
- У «человечности» текстов есть недостатки. Часто авторы пишут тексты с чрезмерно эмоциональными оборотами. Преследуя цель оказаться на одной волне с читателем, легко нарушить правила языкового стиля. Частой ошибкой копирайтеров становится чрезмерное просторечие. Недопустимо обращаться к читателю на «ты». Такие промахи невозможны со стороны ИИ.
Лучший копирайтинг совмещает в себе преимущества «живых» и роботизированных текстов. ИИ – это помощник для копирайтера, который можно использовать для поиска идей. Программа определит правильную направленность мысли.
Задача автора – вникнуть в тему, качественно проработать материал и передать главную идею в несвойственной машине манере. Главными преимуществами человека перед ИИ остаются аналитические способности и творческое мышление.
Интерактивность
Не только дети, но и взрослые люди любят читать книги с иллюстрациями. Это правило касается и контента в интернете. Изображения делают текст более привлекательным и наглядным. Сплошной текст выглядит скучным. Если при этом отсутствуют списки и заголовки, то с большой вероятностью читатель быстро покинет сайт после прочтения первых строк.
Удачно подобранная графика сделает материал «живым». В тексты рекомендуется включать таблицы, изображения, видеоконтент. Можно разбавлять подачу квизами, опросами. Интерактивные элементы повысят интерес к сайту, увеличат посещаемость. Читатель обязательно вернётся на такой ресурс, поместит в закладки и порекомендует знакомым.
Важно соблюдать умеренность. При чрезмерном насыщении картинками текст будет долго грузиться на экране. Нужно выбирать оптимальный размер изображений, вставлять графику дозированно. Есть опасность создания на странице сайта ощущение хаоса. Долго загружающиеся большие изображения раздражают пользователей, вынуждают искать другой источник информации.
Вывод
Говоря о том, какой контент в тренде, можно выделить несколько направлений. Это лёгкость передачи главной сути, адаптация к существующим форматам устройств, грамотное использование интерактивных элементов и возможностей ИИ. Сохраняются тренды прошлого года, которые в ближайшее время не изменятся. Но, как говорил Джозеф Аддисон:
«Без постоянства не может быть ни любви, ни дружбы, ни добродетели».