alt
Автор статьи:
Korina

Психографический маркетинг - как "залезть в голову" своей аудитории

Бизнесу

Психографические методы в маркетинге - это научный подход к изучению потребностей, настроений и желаний людей. Помните фильм "Чего хотят женщины"? Если знаешь, о чем думает человек, то можешь управлять его поступками. 

Чтобы эффективно продавать людям товары или услуги надо буквально залезть к ним в голову и увидеть, чего они хотят. Сделать это позволяют психографические методы в маркетинге.

Image

 

Суть метода

Психографические маркетинговые исследования проводят для изучения целевой аудитории. Они дают более точные и полезные сведения, чем применявшаяся раньше демография. Психографика изучает не только пол, возраст, платежеспособность и модель поведения человека, но и его интересы, вкусы, потребности. Это дает ясное понимание запросов ЦА и позволяет учитывать тонкие нюансы. В результате создается более точный психологический портрет клиента. Полученные данные используются для подробной сегментации аудитории. Демография опиралась на пол и возраст, образование. Однако люди, учившиеся в школе в одном классе, в дальнейшей жизни могут иметь диаметрально противоположные интересы и вкусы. Психографика дает понимание: проблем ЦА; ожиданий; мотивов. Демография создает обобщенный портрет клиента, психографика - более детализированный. В результате рекламная кампания становится более целенаправленной, успешнее достигает поставленные цели. В целом, это помогает продвигать бренд продукта и повышать репутацию компании.

Какие факторы учитывает

В зависимости от каких факторов человек делает выбор? Психографика отвечает на этот вопрос: Интересы - изучение цифрового следа в интернете дает маркетологу представление о том, что может привлечь внимание клиента. Вид деятельности - профессиональная принадлежность всегда накладывает отпечаток на наши интуитивные реакции, но не делает нас одинаковыми. Привычки - человеческая психика стремится выбирать знакомые алгоритмы, а наши привычки часто оказывают решающее влияние на принятое решение. Стиль жизни - одни и те же рекламные приемы могут привлечь одну группу людей и оттолкнуть другую, что объясняется образом жизни и принятыми моделями поведения. Ценности - то, что лежит в основе нашего мировоззрения, наша система мира и понимание собственного места в нем. Стереотипы, от которых не свободен ни один, даже самый высокоинтеллектуальный человек. Таким образом, психографическое исследование позволяет буквально предсказать реакцию потенциальных клиентов на тот или иной вид рекламы. Это помогает точно планировать маркетинговую политику и дает весомые конкурентные преимущества.

1 комментариев
alt
Korina
15.03.2025
Что-то не вижу эту статью в разделе "Бизнес"...