alt
Автор статьи:
Korina

Как сделать рабочий день приятным

Бизнесу

Продуктивность деятельности человека зависит от многих условий, но при прочих равных (комфортное рабочее место, инструменты, коллектив) самое важное — правильный настрой и позитивная атмосфера. Даже если трудовые обязанности не радуют, а мягкое осеннее солнце зовет на прогулку, есть надежные способы отогнать апатию и поднять свою эффективность.

Бытие определяет сознание, а значит, окружающая рабочая обстановка важна для продуктивности наших мозговых процессов. Простые приемы дизайна, тайминга, эргономики помогают справится с ленью, прокрастинацией, снизить утомляемость. Вот 5 эффективных советов на каждый день.

Image

 

Планируйте

Стив Джобс говорил: «Работать нужно не 12 часов, а головой!» Планирование помогает настроить мышление на рабочий лад. Начинайте утро с уточнения списка задач. Отделите срочное и важное от важного, но не срочного. Выделите легкие задачи, которые можно выполнить сразу. Распределите сложные, над которыми придется потрудиться. Разделите крупные проекты на более простые шаги и установите поэтапные даты сдачи. Сначала выполняйте наиболее сложные задачи. Так у вас будет достаточно времени для их решения, а достижение результата принесет положительные эмоции и даст заряд бодрости на вторую половину дня. Не откладывайте неприятные дела на потом, иначе будете думать о них целый день и портить себе настроение. Перемешайте сложное с простым, чтобы дать себе передышку.

Окружите себя красотой

Каждый понимает красоту по-разному, но ваше рабочее место должно быть комфортно не только в эргономическом, но и в эстетическом отношении. Основные принципы: чистота, расхламление, удобное размещение инструментов, персонализация, приятные мелочи. Комфортная обстановка может быть строгой или романтичной, но она должна создавать рабочий настрой именно для вас. Добавьте то, что вам приятно видеть или использовать — любимую кружку, фотографии, зеленые растения. Это поможет сосредоточиться, обрести рабочий настрой. Немного домашнего уюта или воспоминания об удачном отдыхе будут вдохновлять, когда появятся признаки усталости.

Слушайте музыку

Конечно, если вы не работаете в службе поддержки и музыка в наушниках не будет слышна клиентам. Музыка — это один из самых эффективных инструментов, управляющих нашим настроением. Сформируйте топовый плейлист и слушайте в фоновом режиме, негромко. Музыка мотивирует, успокаивает, стимулирует — выбирайте композиции, которые соответствуют моменту. Снять напряжение помогут спокойные, плавные мелодии, без навязчивого текста и ритма. Слишком быстрые, сильные биты собьют с рабочего настроя, а грустные песни будут отвлекать. Классика концентрирует и успокаивает, а музыка в жанре Lo-Fi может быть идеальным ненавязчивым фоном.

Отдыхайте

Паузы в течение дня необходимы. Биологические ритмы человека требуют переключения видов деятельности. Короткие перерывы поднимают продуктивность, снимают усталость, улучшают настроение. Планируйте каждые 1,5 часа небольшие паузы для кофе или отдыха. Достаточно потратить 5 минут, чтобы вернуть утраченную бодрость. Включите в свой режим физическую активность. Хорошо, если в течение дня есть возможность немного походить. Французский философ Жан Жак Руссо считал, что только мысли, пришедшие во время прогулки, имеют ценность.

Балуйте себя

Писатель Владимир Набоков говорил, что детей надо баловать, ведь мы не знаем, какие испытания ждут впереди. Внутри каждого из нас живет ребенок, и не важно, сколько нам лет. Балуйте себя, ведь жизнь коротка, и вы у себя одна. Придумайте систему бонусов за выполнение разных дел. Радуйте себя мелочами за решение простых задач (шоколадка, любимый фильм вечером, новая книга). За завершение сложных проектов (сдача годового отчета) подарите себе что-то покрупнее — новое платье, путевку на пару дней в загородный клуб, зажигательный девичник с подругами или рыбалку с друзьями. Эти простые приемы помогут раскрасить привычную обстановку яркими красками. Если ничего не действует, возможно, это место просто не ваше? Так же внимательно и последовательно подойдите к выстраиванию новой карьерной перспективы.

Ваш комментарий будет первый.