Копирайт: информация – основа качества работы

ИнфоТестовые задания → Копирайт: информация – основа качества работы

Все более-менее опытные копирайтеры крайне дорожат своей репутацией, от которой напрямую зависит их будущее. Поговорка о том, что вначале мы работаем на авторитет, а потом он работает на нас, для нашей виртуальной профессии более чем актуальна.

Говорят, среди копирайтеров попадаются авторы не менее талантливые, чем признанные классики, а уж «донцовы» с «мариниными» – так через одного. Но заказчики всё равно иногда доводят до нервных срывов даже таких гениев Web-литературы, в результате чего им приходится прибегать не только к медпрепаратам типа валерианы, но даже … к услуге, именуемой восстановление информации. Но об этом чуть позже.

Для качественного выполнения заказа даже специалисты, что называется, семи пядей во лбу должны иметь максимум информации о содержании заказа. В данном случае, мы не имеем в виду, что спецу нужно прислать чей-то текст под тупой рерайт. Это уже, извините, не творчество, а халтура, которая доступна к выполнению любому первокурснику.

Смысл в том, что заказчик, который имеет чёткие представления о том, чего же он хочет, должен их подробно (и корректно) изложить. В том числе, ему нужно сформулировать свои требования к стилистике, форме общения с читателем, допустимости, например, применения неких юмористических высказываний для повышения читабельности и т.д. Или, наоборот, обозначить запрет на развлекательность, концентрацию на лаконичности и деловом языке…

Хуже всего для автора выглядит абстрактное требование «на своё усмотрение». Кто знает, быть может, его реальный стиль, определяемый складом характера, – трагизм вплоть до «достоевщины». Правда, Seo о детских игрушках в формате «Преступления и наказания» будет вдохновлять покупателя?

Идеально, если в заказе присутствует ссылка на действующий сайт, сформировавшийся стиль которого копирайтер может уловить. Если же такого сайта не имеется, заказчик может указать на понравившийся ему формат чужого ресурса или прислать образцы ранее приобретённых статей – настоящий Web-специалист всегда найдёт возможность угодить своему кормильцу.

Вот тогда всё будет выполнено на «отлично»! Однако, частенько бывает, что копирайтер и заказчик так и не находят общего языка. Редчайший случай, когда это случается по вине исполнителя.

Но если такое произошло, не стоит впадать в отчаяние и творческую депрессию! Как известно, художника каждый может обидеть! Автор этих строк сам неоднократно на запрос о сохранении материала в сердцах нажимал «нет».

В результате, так сказать, на трезвую голову, приходишь к выводу, что нервы нужно поберечь, а статья, между прочим, имела и некоторую художественную ценность, по крайней мере, в масштабах сети.

И тогда есть лишь один выход: искать специалиста, способного осуществить восстановление данных. При этом процедура в прейскурантах многочисленных компьютерных фирм отнюдь не относится к категории дешёвых.

Автор:

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 19.04.2012 20:43
Мотать страницу вверх