Мода: новое - хорошо забытое старое?

ИнфоТестовые задания → Мода: новое - хорошо забытое старое?

Всего 150 – 200 лет назад понятие «мода» имело смысл, существенно отличавшийся от того, который мы вкладываем в это слово сегодня.

Не было технологий массового пошива, единой сетки размеров и стандартных лекал. Были культурные традиции, диктующие требования к нарядам, были портные и белошвейки. Высший свет ориентировался на выдумку и стиль нескольких придворных дам, а социальные слои попроще – возможности кошелька и сложившиеся нормы общества.

Мода для широких слоев появилась как следствие технической революции, обеспечившей возможность конвейерного производства чего бы то ни было: пулеметов, лекарств или костюмов.

Повадки Модных Домов

К сожалению, вдохновение даже признанных кутюрье со временем истощается: многие мастера в то или иное время были замечены не только в повторении моды прошлых лет, но даже в копировании моделей, некогда официально представленных в коллекциях другого Дома.

Иногда подобный конфуз приводит к судебному иску. Но бывает и так, что плагиат сходит выдохшемуся модельеру с рук, и тогда масс-маркет с энтузиазмом подхватывает «новые» тренды, предложенные на подиумах Милана и Парижа.

Стихийные циклы

Винтажный стиль эксплуатировали многие дизайнеры – Пьер Карден, Коко Шанель – однако это течение зарождалось и набирало силу постепенно, как бы само собой. Возможно, винтаж можно назвать своеобразным «отливом» в мире моды: «приливная волна» массовых производителей, захлестнувшая рынок в начале ХХ века, утомила модниц. Им захотелось чего-то прежнего, знакомого, но необычного на фоне штампованных вещей.

Другой пример того, что мода развивается по спирали – мало кем замеченный виток в моде российского государства. Наверное, многие помнят изобилие кожаных курток, свалившееся на постсоветское пространство: в начале 90-х годов их носили бандиты, токари, учителя. Но далеко не все знают, что впервые кожаные куртки ворвались в нашу моду на фоне подобных же социальных катаклизмов: в начале ХХ века и у истоков становления СССР. Грубые модели из кожи низкого качества ознаменовали собой и рождение и гибель социалистической империи. Вот такая мистика моды.

Впрочем, как любят шутить композиторы, «есть семь нот, а все остальное – плагиат». У модельеров тоже есть свои «семь нот»: юбка, рукав, штанина, воротник; хлопок, парча, шелк, полиэстер. И бесконечное количество сочетаний, из которых законодатели мод с помощью карандаша, швейной иглы и чутья создают новые текстильные шедевры.

Автор: Agora07

Оценка: 4

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 26.12.2018 16:05
Мотать страницу вверх