Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?

ИнфоТестовые задания → Если в жизни так много интересного, то почему тогда так мало интересующихся?

Интересного в мире так много, но не у каждого хватает энтузиазма это интересное исследовать. Почему так происходит? Люди, которым неинтересно, – они ленивы? Глупы? Они желают деградировать? Пребывать в стагнации?

Да нет же! Ответ нужно искать в детстве. У детей не бывает отсутствия интереса или нежелания залезть по уши в приключение. Всё, что попадает в поле зрения, становится объектом изучения. Дети тестируют на себе миллион вещей, даже не спрашивая разрешения у старших! Ведь если бы спросили - получили бы ограничения, готовые ответы о том, почему одно нельзя, а другое можно, но вредно. Порой за такое любопытство можно и наказание получить. Вон, «любопытной Варваре на базаре нос оторвали». Принимай как мудрость неоправданную жестокость по отношению к Варваре, учись на пословицах! Так закрепляется мысль: любопытство – это плохо.

Представьте, все малыши были такими когда-то – бесстрашными учёными, пиратами, космонавтами. Каждый был любознательным и весёлым, а энергии хватало на каждый день. Почему она иссякла? Почему потухли горящие глаза?

Потому что пришли родители и сказали заветное заклинание: «Лучше бы ты занялся чем-то полезным… (вместо своего разгильдяйства, видимо)». Далее злые волшебники развернули свиток со списком дел, которые было лучше сделать. И так могло произойти всего раз, этого уже было бы достаточно, чтоб малыш понял: то, что мне интересно, - ерунда. Зато вот это (что угодно другое) – лучше. Некоторые дети несгибаемы, им могли не раз отказать в праве на «своё» полезное и нужное. Но всё же взрослые, как правило, побеждают. А дети приучаются заниматься тем, что им не нравится и не интересно, но надо. Такая модель преобладает и в школе, и в семье, и далее – везде. Во всём. Всегда.

Это лишает не только своего живого природного любопытства, это лишает энергии. Поэтому так много зрелых людей, которые забыли себя детьми, разучились мечтать и фантазировать, не хотят ничего нового. Они без сил от рутины и каждодневного «надо». Они почти никогда не занимались тем, что им нравилось. И они отучили себя интересоваться многообразием форм прекрасного и неполезного.

Выход есть. Но он трудный. Раскопать в ворохе «нужного» то, что всё же хочется изучать и делать. Вспомнить, что нравилось раньше, о чём мечталось. Вырыть из земли таланты. Разрешить себе детское бесстрашие и не бояться осуждения. Встать сразу в обе позиции - и взрослого, и ребёнка. Ребёнок – хочет, а взрослый – разрешает. И нет никаких надзирателей, нет запретов. Если это проделать, появится первый новый запас энергии. Она заставит несдвигаемое сдвинуться, а неработающее – заработать.

Автор: mariamagnolia

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 02.09.2018 11:38
Мотать страницу вверх