О чём нельзя говорить детям?

ИнфоТестовые задания → О чём нельзя говорить детям?

Дети. Неокрепшие умы, нуждающиеся в познании всего, что слышат, видят, чувствуют. Нужно ли ограничивать их в какой-либо информации? Не уверен, что в этом есть смысл. Ведь, если ребенок не получает информации, в которой нуждается, он делает свои собственные выводы, на которые опирается. Так почему не помочь сформировать мировоззрение растущего поколения? Реальная проблема, на которую стоит обратить внимание - это ключ, в котором подается та или иная информация. Если, например, того, что рассказал, ребенку , очевидно, недостаточно, он начинает интересоваться сам. А это , в свою очередь, вовсе не всегда хорошо. Пример: ребенок узнал о слове "наркотик", если сказать ему, что это "плохо и ты еще маленький" , очевидно, эта информация не будет для него исчерпывающей. А вот если дать конкретное определение, дать факты, рассказать о последствиях, то мы дадим ребенку как раз то, чего он и хотел, но важно правильно преподнести, чтобы информация переварилась и сформировалась правильная и логичная точка зрения. Значит, вопрос вовсе не о словах, которые нельзя говорить (если, конечно, речь не о Волан-де-Морте), вопрос в том, как мы подаем информацию, насколько хорошо мы ей умеем манипулировать.

Однако, помимо вопросов, касающихся сухой информации, есть и вопросы, затрагивающие субъективное мнение, личный опыт, накопившийся за долгие годы жизни. Тут дело обстоит куда сложнее. Ребенок растет, испытывает чувства, переживания и, зачастую, нуждается в советах взрослого человека, берет их в пример, делает собственные выводы. Важно не задеть чувства ребенка, не перевернуть его еще не до конца сформировонное мировоззрение. Важно иметь некоторые грани при описывании своих собственных взглядов, для того, чтобы не навязать их, а только лишь подтолкнуть к собственным размышлениям. Речь идет о любви, жизни и смерти и других насущных вопросах, часто возникаемых у детей. Самый худший вариант - выдавать ребенку свои критические выводы, которые, явно, окончательные. Они не дают ребенку почвы для размышлений и фантазий, а ставят перед фактом. Если, банально, ребенок спросит "что будет после смерти?" и ему в ответ последует "ничего, бесконечная пустота, тебя не станет и все закончится" это , скорее всего, будет шоком для ребенка. Если же рассмотреть все варианты, обсудить предположения ребенка и натолкнуть его самого на какие-либо довыды, исход будет совершенно другой. Речь идет не о том, что он должен прийти именно к выводам, к которым в свое время пришел так называемый источник, а о том, что ребенок должен сам понять, что никто, в действительности, не знает правильного ответа и каждый верит в то, что считает истиной.

Получается, что с детьми вполне можно разговаривать обо всем, ничего не утаивая и никак не ограничивая. Но при этом обязательно нужно уметь правильно приподносить информацию, манипулировать диалогом и держать его под контролем, ведь одно лишнее замечание, предложение, слово может перевернуть мир ребенка с ног на голову ,и переубедить его уже будет сложно, ведь в случае краха системы, которую он себе уже посторил ,нужно заново все восстанавливать, а это очень трудоемкий процесс.

Автор: Антое

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 28.04.2017 11:21
Мотать страницу вверх