Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Знание правил составления жалобы необходимо для защиты своих прав и свобод. Ниже описывается, как это делать.

Прежде всего нужно знать, что если жалоба не анонимна - она имеет больше шансов на рассмотрение. Анонимные жалобы никого не интересуют и, в большинстве случаев, не влекут за собой никаких последствий для виновника. Поэтому начать нужно с указания в шапке ФИО тех, кому жалоба адресована и собственных ФИО и контактов для обратной связи (адрес проживания, адрес электронной почты или телефон). В случае коллективной жалобы указываются ФИО и контакты всех подписавшихся.

Затем пишем, на кого жалоба - на конкретное имя или название организации. В каждой проблеме виноват конкретный человек или группа лиц, а отвлеченная "жалоба на некачественное обслуживание" не даст результата. Максимум - будет расплывчатая отписка.

Далее желательно приложить доказательства (фото, аудио/видеозаписи, чеки и т.п. материалы).

После указания точной даты, времени и места произошедшего описывается хронология конфликта и суть претензии. При написании жалобы нельзя использовать нецензурную лексику, сленг и оскорбительные слова и выражения. В противном случае жалоба останется без рассмотрения. Желательно писать достаточно кратко, не растягивая на несколько листов, в официально - деловом стиле.

В конце жалобы нужно указать свои требования к виновнику. Например: "Прошу принять соответствующие меры". После этого ставится число написания, фамилия и подпись (если жалоба коллективная - подписи всех, обратившихся в шапке). Важно не забывать оставлять у себя второй экземпляр жалобы, на котором должна стоять отметка о том, кто и когда принял вашу претензию. Чаще всего для ответа отводится срок в 10 дней. В ответе должны быть указаны срок и способ разрешения конфликта.

Автор: Mersedes

Оценка: 4

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 02.10.2016 20:43
Мотать страницу вверх