Как вы думаете, что чаще всего загадывают люди, задувая свечи на торте?

ИнфоТестовые задания → Как вы думаете, что чаще всего загадывают люди, задувая свечи на торте?

Если размышлять от общего к частному, то стартовым выводом-ответом на вопрос о том, что чаще всего загадывают люди, задувающие свечи на торте, логически является следующий: то, чего они желают. Кажущаяся очевидность и, быть может, вопиющая бессодержательность такого вывода на самом деле имеют довольно актуальный подтекст, связанный с пониманием того, что такое желание, но гораздо важнее - с осмыслением того, каким образом возникает желание и что его формирует, особенно, если речь идёт о современном человеке. Обходя стороной лаканианский психоанализ и мудрёные постструктуралистские многословия, посвящённые феномену желания, сделаем вывод №2: желания человека обусловлены его потребностями. Одной из основных потребностей среднестатистического субъекта нашего мира, то и дело повергаемого в экономические кризисы Новейшего времени, являются деньги. Или, если угодно, финансовое благополучие. Это последнее определяет сегодня если не все, то очень многие аспекты человеческой жизнедеятельности. Не ставя этических оценок сложившемуся в современном обществе положению дел, определим это положение как жизненно необходимую потребность в деньгах. Но само по себе наличие денег не удовлетворяет желаний (если только мы не имеем болезненной страсти к накопительству сродни той, что была у пушкинского скупого рыцаря). Здесь мы вынуждены вернуться к теме формирования желаний. Исходя из повседневного и очевидного опыта, желания формирует реклама, прямая или завуалированная, целенаправленная или проникающая в сознание исподволь. Нам уверенно втолковывают "истину" о том, что гаджет новейшего образца или новый автомобиль известной марки есть непременное условие существования успешного и современного во всех отношениях человека. И задувая свечи на праздничном торте, наш среднестатистический субъект скорее всего пожелает стать этим человеком со всеми его дорогостоящими атрибутами. В самом деле, трудно сегодня представить человека, искренне загадывающего мир во всём мире. Конечно, расцветшие пышным цветом терроризм, войны, экологические проблемы не могут оставить равнодушным, пожалуй, ни одного здравомыслящего человека. Но культура потребления говорит нам: "Ты не можешь остановить войну на другом континенте, но ты можешь (а под этим "можешь" спряталось "ты должен") приобрести по сниженной цене этот замечательный и многофункциональный смартфон". Поэтому-то ответ на поставленный вопрос зависит от того, кто этот задувающий свечи - человек или потребитель?

Автор: Dmitry712

Оценка: 4

Уникальность: 91 %

Дата публикации: 19.09.2016 16:02
Мотать страницу вверх