Какой школьный предмет был вашим любимым?

ИнфоТестовые задания → Какой школьный предмет был вашим любимым?

Я неплохо учился в школе, и в аттестате у меня был средний бал "5". Но это не значит, что все предметы нравились мне одинаково. С некоторыми дисциплинами у меня отношения, как говорится, не сложились, и виню я в этом не столько сами предметы, сколько – увы! – своих учителей. Молодая преподавательница химии свой предмет, как мне кажется, плохо знала и совсем не любила. Несколько раз я пытался выяснить у неё, что такое валентность. но внятного ответа так и не получил. Лишь много лет спустя, когда я уже заканчивал университет и имел навыки самостоятельного изучения материала, я понял, что валентность – это способность атома присоединять или замещать определенное число других атомов или их групп...

Не успел закончиться учебный год, как с нашей химичкой случилась трагедия: её нашли зарезанной в городском парке культуры. Новая учительница оказалась строгой и принципиальной: кто не любил химию всей душой, тот не мог рассчитывать на хорошую оценку. А объяснять разгильдяю в конце учебного года понятие валентности она, вероятно, сочла личным оскорблением. Вот как завершился мой так и не начавшийся "роман с химией". На выпускном экзамене Бог явил свою милость: билет, который я вытащил, был самым простым, и содержание ответов я ухитрился каким-то чудом выучить наизусть. Это вступление нужно было для того, чтобы понять моё внезапно возникшее влечение к истории...

История считалась у нас лёгким предметом, и отношение к ней было не очень серьёзным. В детстве я прочитал кучу детских книжек на историческую тему, вроде повести Ольги Гурьян "Один рё и два бу", и получал свои пятёрки по истории, можно сказать, на автомате. Мой первый учитель истории был человеком увлечённым, но не очень образованным. Вспоминается забавный эпизод: он пару раз организовывал походы к средневековому городищу, но в итоге нам так и не удалось найти этот ускользающий от посторонних взоров археологический памятник.

И вдруг в десятом классе к нам пришёл новый историк. Этот кучерявый юноша с пшеничного цвета усами был выпускником истфака одного из старейших в России университетов, и он сразу очаровал меня глубиной своего подхода к предмету, энциклопедическими знаниями, необычными трактовками исторических событий. С дисциплиной в классе у молодого педагога часто возникали проблемы: мы были подростками каверзными, изобретательными на всевозможные выходки и смешливыми. Но что меня всегда поражало – учитель никогда не повышал голоса на учеников, обращался к нам исключительно на "вы" и искренне уважал наше мнение, если мы готовы были его обосновать и отстаивать. И тогда я полюбил историю глубоко и страстно. Позже, поступив на филфак, я часто засиживался в читальном зале нашей библиотеки с книгами по истории, самостоятельно корпел в городском архиве, писал в студенческую газету заметки на исторические темы. А порой подумывал о том, не перейти ли мне на исторический факультет. И всё это – благодаря замечательному человеку и Учителю, с которым свела меня судьба.

Автор: Клим Коломийцев

Оценка: 4

Уникальность: 86 %

Дата публикации: 09.02.2016 12:58
Мотать страницу вверх