Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

В жизни практически каждого человека время от времени возникают ситуации, когда он или его близкие страдают от действий или бездействий различных организаций и компаний, государственных органов или частных лиц.

Часто такие ситуации ущемляют наши права, причиняют нам моральный, а иногда и материальный ущерб. Это может быть не выполнение жеком своих договорных обязательств, хамство продавцов в магазинах, отказ водителя маршрутного такси вести льготного пассажира или недостаточный уровень медицинского обслуживания в поликлинике.

Довольно часто и чиновники государственных органов халатно подходят к своей работе, вынуждая граждан искать правду в вышестоящих и контролирующих органах.

Как правило, реакция человека на возникновение таких ситуаций это отстаивание своих прав в вышестоящих и контролирующих инстанциях, путем подачи различных жалоб. Цель, поданных жалоб разрешить ситуацию в свою пользу или добиться материальной компенсации.

Успех подачи жалоб во многом состоит от правильного оформления ее текста и соблюдения процедуры подачи жалоб.

Перед составлением текста нужно трезво оценить сложившуюся ситуацию, чем она грозит лично вам и окружающим, попытаться четко понять причины ее возникновения и определить на ваш взгляд виновное лицо или организацию. В тексте жалобы необходимо также указать наиболее устраивающий вас результат.

Начинать писать текст жалобы надо с правого верхнего угла. Первая строчка это название организации, куда вы подаете жалобу, далее следует указать должность лица, которому подается жалоба, как правило, это директор. Если заявителю известно ФИО лица, которому подается жалоба, указываем. Далее указываем ФИО лица, от кого исходит жалоба с указанием адреса и номера телефона.

Само слово «жалоба» лучше не писать, а начать со слов «обращение» или «заявление» излагать основную суть вопроса которых хотите решить. Суть жалобы следует излагать кратко и ясно, хорошо, если в тексте будет перечисление нарушений ваших прав по пунктам. Следует также указать моральный или материальный ущерб был нанесен вам или окружающим.

Жалобы следует подавать строго по инстанции желательно лично в этом случае ваше обращение должно быть зарегистрировано или отправлять заказным письмом. Как правило, организации или государственные органы имеют сроки, в которые они обязаны отреагировать на обращения граждан. Их необходимо узнать заранее, и если ответ на обращение не получен, можно подавать жалобу в вышестоящую или контролирующую инстанцию.

Многие жалобы должна рассматривать прокуратура. Такое происходит тогда когда в сложившейся ситуации возможно нарушение действующих законов. Прокуратура как государственный орган проводит соответствующие проверки. Прокурорская проверка действий организаций, государственных, муниципальных и коммерческих структур на предмет нарушения действующих законов и прав граждан.

Автор: Andre-trejder

Оценка: 3

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 19.07.2012 02:46
Мотать страницу вверх