Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Как правильно писать жалобу

К сожалению, иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда приходится писать жалобу. Нас может не устраивать работа недобросовестных продавцов, хамов - врачей, мздоимцев – госслужащих, поступки работодателей и многое другое. Для того чтобы повысить вероятность отклика компетентных органов на вашу проблему, надо уметь правильно жаловаться.

Итак, ваш праведный гнев достиг момента, когда вы решили жаловаться не только устно в кругу родных и знакомых, но и письменно в соответствующе инстанции. Что надо помнить:

1.Жалоба должна быть написана в официальном стиле и оформлена следующим образом:

  • в правом верхнем углу указываем полное наименование органа и должностного лица, которому направлена претензия
  • затем указываем Ф.И.О., адрес и номер телефона заявителя. Помним, что жалоба от анонимного лица не принимается
  • ниже в левой стороне листа пишем суть жалобы
  • Далее приступаем к написанию самой жалобы. Максимально подробно, но без эмоций, освещаем все обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав. Желательно указать все известные вам сведения о лице, на которое вы подаете жалобу (Ф.И.О., занимаемая должность, место работы, адрес и т.п.). Если у вас есть письменные доказательства, то необходимо приложить их копии к претензии. Будет замечательно, если вы укажете номера, названия и пункты нормативных и законодательных актов, в которых отмечены принадлежащие вам права, так грубо нарушенные обвиняемым. При этом не забываем, что чем больше объем жалобы, тем меньше вероятность, что ее прочтут целиком.
  • Помним, что в любой жалобе должны быть указаны требования
  • Указываем список приложений, если таковые имеются
  • Ставим дату и подпись.

2.Позаботьтесь о том, чтобы сделать копии. Во-первых, вы можете отправить жалобу в несколько инстанций, компетенция которых соответствует сути претензии, во-вторых, надо оставить копию себе.

3.Жалобу можно передать лично в канцелярию, в этом случае один экземпляр отдаете, а на второй оставляете себе, удостоверившись, что на нем поставили номер входящего документа и дату приема письма к исполнению. Существует возможность отправить жалобу почтой. В этом случае отправляйте заказным письмом с описью и уведомлением о получении.

Помним, что срок ответа на жалобу один месяц.

Несправедливость и нарушения повсюду, но в большинстве случаев они могут быть исправлены, и ваша жалоба может поспособствовать этому. Помните, что, возможно, написав жалобу, вы сделали мир чуть лучше и справедливее.

Автор: Татьяна Бахаева

Оценка: 5

Уникальность: 97 %

Дата публикации: 12.01.2016 14:45
Мотать страницу вверх