Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?У каждого человека хотя бы раз в жизни возникал повод для написания жалобы. И это не только переполненная чаша терпения. Жалоба - очень действенный способ получить желаемое. Однако, как и в любом деле в написании жалоб есть свои секреты и особенности.
Порой угроза написания жалобы порой эффективнее, чем сам факт ее написания. Это особенно актуально для различных учреждений или пунктов оказания услуг, где в обязательном порядке присутствует жалобная книга. Это объясняется тем, что если кто-то решит в ней написать жалобу, а потом придет проверка, скажем, из госконтроля, то у заведения будут проблемы, и притом немалые. Вот почему жалоба – это универсальное средство для манипулирования, даже когда она еще не написана.
Если жалоба – меньшее из зол, тогда – вперед! Но давайте разберемся в правилах ее составления, чтобы не оказать себе медвежью услугу.
- Стиль жалобы - исключительно официально-деловой.
- Эмоциям в жалобе не место! Холодный разум, рубим с плеча, оперируем только фактами!
- Больше аргументов и сухих доводов - сильнее эффект.
- Доносим основные факты в максимально сжатой форме. Есть вероятность, что жалоба будет прочитана до конца.
- В каждой жалобе конкретные требования. Факт хамского поведения => Прошу принять соответствующие меры.
- Конечное решение по рассмотрению жалобы остается за человеком, но не без привязки к нормативно-правовым актам. Такова уж наша бюрократическая реальность...
И, пожалуй, самое главное. Проследите, чтобы в Вашей жалобе не было грамматических и пунктуационных ошибок. Они сильно портят впечатление и сводят весь ее эффект на нет.