Было ли у вас прозвище в детстве?

ИнфоТестовые задания → Было ли у вас прозвище в детстве?

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. Каждому человеку при рождении даётся имя. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем. Есть популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы.Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия.
Я думаю, что такое явление, как прозвища, очень интересно. Интересно разбираться, почему человек получает то или иное прозвище. Обычно это происходит либо по ассоциациям, либо по каким-то внешним отличительным чертам, либо прозвище придумывают за какие-то заслуги или действия. Есть даже наука специальная, которая занимается изучением имен и прозвищ.
С родителями тоже необходимо проводить соответствующую работу. Они также должны быть вооружены знаниями о путях разрешения конфликта, основанного на обзывании. Если ребенок жалуется на то, что его дразнят, следует поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обидные клички и прозвища. Кстати, родители могут дома ребенку рассказать о том, что часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, посмеяться вместе. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников – он будет готов к этому.
Даже в среде опытных педагогов бытует мнение, что полностью избавиться от прозвищ и кличек невозможно. На самом деле это не так. В принципе это вопрос общей культуры, и работать над ней классному руководителю приходится постоянно. Важно иметь в виду, что избавиться от риска возникновения конфликтной ситуации, в основе которой лежит обидное прозвище или кличка, можно только в том случае, если воспитатель выступает в лице классного руководителя, учителей, родителей и самих учеников. Воспитательный процесс лучше всего построить на сочетании информационных и деятельностных форм и приемов. С помощью учителя конфликт так или иначе все равно разрешится, но задача состоит в том, чтобы самих учеников вооружить необходимыми знаниями о способах построения неконфликтных отношений с окружающими, о путях разрешения конфликта и помочь приобрести в этом направлении практические навыки.
Относиться к детским прозвищам и кличкам нужно с должной степенью внимания: угроза конфликта из-за их употребления на самом деле очень серьезна.
У меня прозвища нет, и одноклассники и друзья никогда меня не называли никаким другим словом, кроме как именем.

Автор: Ilia6705

Оценка: 1

Уникальность: 35 %

Дата публикации: 09.12.2015 22:00
Мотать страницу вверх