Как вы думаете, лидера должны бояться или любить?

ИнфоТестовые задания → Как вы думаете, лидера должны бояться или любить?

На заре XX века российский народ окунулся с головой в "омут бизнеса", каждый мало-мальски уважающий себя мужчина должен был опробовать себя в бизнес-индустрии. Половина "прогорала", другая же оказывалась среди тех счастливчиков ,что смогли подняться с колен и начать носить золотые цепи. 90-е года прошли безвозвратно, но людей, желающих начать собственное дело, до сих пор на пальцах не пересчитать, тем не менее в настоящее время добиться успеха становится все сложнее и сложнее, и можно ли сделать выводы, почему? Из-за отсутствия крупных денежный средств, составляющих стартовый капитал, высокой ли конкуренции или же из-за неумения грамотно организовывать рабочий процесс? Рассмотрим последний вариант.

Все ли боссы да шефы умеют контактировать со своими подчиненными - зададимся этим вопросом. Перед нами два знакомых многим варианта:

1. Некий Генеральный директор N управляет юридической компанией. В его подчинении находится, допустим, 20 человек, среди которых как представители высоких должностей, так и низших. Как и в любой другой компании, в нашей имеются строгие правила, на выполнении которых настаивает N: весь коллектив приходит на работу не позднее 9:00, курение в перерывах запрещено, на обед выделяется строго полтора часа, с 17:00 до 18:00 проводятся собрания и так далее. Данные правила непреклонно соблюдаются всеми членами коллектива, так как каждый работник знает, если нарушить их, N не станет разбираться в причинах, имеющихся на то, а так же в личных проблемах подчиненных, вместо этого каждого нерадивого работника ждет либо строгий выговор, либо штраф, либо, того хуже, увольнение. Естественно никто не хочет снова почувствовать себя провинившимся школьником, получающим "пинки" от родителей за двойку в дневнике, поэтому разумным следствием является безоговорочное выполнение всех требований, подгоняемое животным страхом.
Однако в те самые рабочие перерывы все подчиненные матерят N на чем свет стоит, и, когда в компании начинается кризис, никто уже не хочет бороться за общее дело, итог - массовые увольнения.

2. Генеральный директор L управляет туристической компанией. В его подчинении так же 20 человек, которые должны придерживаться все тех же правил. Однако за их нарушение L не увольняет и не сокращает зарплату, входя в положение подчиненных, не моргнув и глазом. Вроде бы все хорошо, сотрудники довольны и не собираются увольняться. Но все тот же кризис, и, L, настаивающий на определенной манере работы, остается никем не замечен, а его подчиненные уже ищут новую работу, не воспринимая всерьез ни начальство, ни возможность дальнейшей работы компании.

На примере этих двух случаев мы видим, что в схеме отношений между начальником и подчиненными не может быть ни любви, ни ненависти. Лидера должны уважать, и единственно правильной манерой поведения здесь является тривиальные кнут и пряник. Только в этом случае работа в коллективе будет стабильна, а директор останется директором, а не тираном либо "подружкой".

Автор: Валерия190197

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 20.11.2015 08:17
Мотать страницу вверх