Что такое копирайтинг?

ИнфоТестовые задания → Что такое копирайтинг?

Что такое копирайтинг? Многие могут сказать, что это написание текстов. Если посмотреть изначально, то так оно и есть. Раньше в основном копирайтеры занимались написанием рекламных и презентационных текстов. Лишь со временем в это слово начали вкладывать больше смысла.

На деле, копирайтинг не так прост. Он имеет собственные правила и требования и не каждый, кто умеет писать сможет заниматься этим делом. Как и любой текст, написанный для печатного СМИ, так и продукт копирайтинга должен быть уникальным и читабельным. Но помимо этого еще нужно учесть поисковые системы. Переделывая текст, его необходимо сделать таким, чтобы машины не посчитали его за копипаст.

Для написания копирайта нужно иметь не только большой словесный запас и знания определенного языка, но и уметь легко заменять синонимами и перефразировать. Очень часто начинающие копирайтеры заменяют одни слова другими (синонимами). При этом появляется главная проблема: потеря смысла. Заменить можно, но нужно не потерять изначальную задумку и мысль. Следует отметить, что тупая замена синонимами, которая еще называется синонимизацией, не приветствуется в копирайтинге. Сделанные таким путем тексты не привлекательны и чаще все не понятны, их не воспринимают поисковики. Хоть за дезинформацию копирайтера никто не ударит по голове и не притянет к ответственности, но сайт потеряет посетителей и его рейтинг упадет. В результате заказчик больше не обратится к копирайтеру.

Несмотря на то, что копирайтеры, по сути, не творят ничего нового, но эта работа также требует творческого подхода. Спросите: зачем? Ответ прост: для того, чтобы ту же информацию прочитали даже те, кто ее уже читал. При этом нужно понимать всю сложность творческого процесса, который более сложный, чем в журналистике. Работник газеты узнает информацию у первоисточника и на основе пишет нужный по жанру материал. Копирайтер работает с уже проанализированной и переданной согласно чей-то задумке информации (никогда полностью не узнает первоисточник). В этом плане копирайтинг можно считать даже более сложным делом.

На сегодня еще одной проблемой является ситуация с различием между копирайтингом и рерайтингом. Некоторые пишут, что второе является видом первого. Также выделяют такой вид как глубокий рерайт, что очень похож на обычный копирайт. Само собой каждый с вышеназванных терминов имеет свои особенности, но их вполне можно объединить. Они преследуют общую цель: написания новых текстов путем переделывания уже существующих. Различием же являются требования и методы.

Помимо всех остальных есть еще один вид – seo-копирайтинг. Его писать сложнее всего. Такие тексты пишутся в определенном стиле с учетом ключевых фраз, которые нужно гармонично вписать в текст.

Как видно копирайтинг относительно новый вид деятельности. Он имеет много неразрешенных проблем, но, несмотря на это, пользуется большой популярностью, которая только возрастает.

Автор:

Оценка: 2

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 03.07.2012 12:48
Мотать страницу вверх