Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Казалось бы - что сложного в том, чтобы написать жалобу? Излагай свое недовольство на бумаге - и вся недолга... Но здесь, как и в любом деле, есть свои тонкости. Для начала следует выяснить, куда именно нужно жаловаться на возникшую с Вами ситуацию. Например: если Вам продали некачественный товар - тогда нужно писать в администрацию магазина, копию - в Общество защиты прав потребителей. Все адресаты Вашего письма пишутся в правом верхнем углу первого листа.

Затем отбросьте эмоции, перестаньте жалеть себя, любимого, незаслуженно обиженного, и попробуйте изложить лишь факты. Также будет не лишним обосновать, почему Вы считаете, что Ваши права были нарушены, либо и вовсе попраны - желательно, со ссылками на статьи законов, регулирующих сферу деятельности того учреждения, на которое пишется жалоба. Хронологический порядок изложения фактов, указание конкретного виновного должностного лица, а также наличие свидетелей, чеков, или фото с "места происшествия" - все это существенно дополнит Ваше сочинение и точно не будет лишним.

В конце Вашей жалобы можно предложить конструктивные пути решения изложенной Вами проблемы. Если вернуться к примеру с некачественным товаром, то это может быть пожелание обменять товар на аналогичный, но качественный, либо вернуть затраченные деньги в полном объеме, или же с компенсацией морального (либо материального) ущерба, вызванного употреблением/использованием некачественного товара. Если для устранения последствий использования некачественного товара Вы были вынуждены привлечь сторонних лиц - также пригодятся их свидетельства, которые можно приложить к Вашей жалобе. Если Ваше письмо не уместилось на одном листе, то их необходимо пронумеровать и сделать небольшую опись в конце письма. Например: "Письмо на трех листах, приложение в виде копий чеков на двух листах. Итого: 5 листов." Это нужно для того, чтобы не потерялась - случайно или намеренно - какая-либо немаловажная часть письма.

Ну и, конечно, необходимо помнить о том, что для соблюдения установленных законодательством сроков ответа на Ваше обращение, письменную жалобу можно отправить по почте письмом с уведомлением - тогда Вы точно будете знать дату ее получения учреждением, которому она адресована.

Надеюсь,что эти несложные рекомендации помогут Вам правильно оформить письменную жалобу в случае нарушения Ваших прав, однако желаю, чтобы такие ситуации происходили с Вами как можно реже!

Автор: Юлия Р

Оценка: 3

Уникальность: 83 %

Дата публикации: 30.10.2015 13:15
Мотать страницу вверх