Без чего не бывает истинной красоты?

ИнфоТестовые задания → Без чего не бывает истинной красоты?

Красота "спасает" мир уже много столетий, но люди так и не смогли дать ей четкого определения. Эстеты, искусствоведы и творцы спорят об этом каждый день, то утверждая, что Красота - понятие относительное, то смело возводя ее в абсолют. Иные же лишь остаются в стороне от неразрешимых споров и восторгаются тем, что дарит эстетическое наслаждение.

Принято считать и говорить, что красота - это осмысленность. Вспомним Заболоцкого: "И если так, то что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?". Трудно поспорить - нельзя не восхищаться красотой духовной - добрыми поступками, идущими от сердца или всепобеждающей силой любви. Но так ли все очевидно? Прекрасное может быть пустым, и от этого не становится менее прекрасным. Жестокосердие женщины не делает ее глаза тусклыми, а кожу - менее бархатной. Блеклые полевые ромашки не станут красивее садовых роз, лишь потому, что способны лечить от болезней. Красота - более сложная алхимия, и, возможно, в этом - один из секретов ее притягательности для человечества.

Другое популярное мнение заключается в том, что красота - это совершенство. Совершенство линий, цветовых решений, гармонии форм. Но зачастую именно отклонение от того, что принято считать идеалом, притягивает сильнее и заставляет сердце биться чаще. Художники, музыканты и писатели не ставят цели создать совершенное произведение, но ищут идеи, которые заставят людей погрузится в их миры, страдать или чувствовать бесконечное счастье. Большинство новаторов считало и считают общепринятые идеалы скучными, что, в конечном итоге, и позволяло искусству развиваться. А вместе с ним - и представлению о красоте. Не без ошибок и не без разочарований, но другого пути быть и не может.

Ни для кого не секрет, что понятие красоты менялось (иногда - весьма кардинально) каждую эпоху. Субтильные и изящные женские линии пришли на смену восхищению здоровыми пышными формами. Эстетизм Уайльда и концепции "искусства ради искусства" уступили постмодернистскому самобичеванию и поискам неприятной правды. Живописцы пытаются отыскать красоту между прямых линий, забросив сложную работу кистью и тягучими масляными красками. Урбанистический пейзаж услаждает многим взор не меньше, чем буйные и асимметричные штрихи природы.

Я считаю, что истинная красота не признает условностей. Не приемлет она лишь равнодушия, перед ним становится пустой и жалкой. Возможно, лишь чувство — общий знаменатель для всего, что мы зовем Красотой.

Автор: Lichtgestalt

Оценка: 4

Уникальность: 83 %

Дата публикации: 13.09.2015 19:12
Мотать страницу вверх