Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

ИнфоТестовые задания → Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?

 Много лет назад, когда меня – мелкую хулиганку и полную неуч, зачем-то притащили к дверям трехэтажного мрачного здания, от которого за версту несло негативной энергетикой,  я долго не могла взять в толк: зачем, почему и за какие грехи мне такое счастье?  

 Школу я возненавидела с первого дня. Многолюдно, шумно, заунывные стишки  в исполнении картавых детишек, песни про «день этот чудесный», улыбочки до ушей…  Ну что за цирк на проводе, спрашивается? Радости не добавляли давящий на мозги бант и стильные лаковые туфли, уродующие пятки почище «испанского сапога».  

 С таким настроем мне впору было бы стать двоечницей и первой претенденткой на отчисление из среднеобразовательного  учебного заведения, но -  увы, я была хорошисткой, сносно разбирающейся в гуманитарных науках.

 Первые три класса прошли в тумане, я посещала занятия по инерции – привели, усадили, забрали.

 Время с пятого по одиннадцатый класс  было, пожалуй, самым осознанным. В ту пору сформировались мои увлечения и взгляды на жизнь, тогда я с уверенностью могла сказать, что 25% школьного времени я все же провожу с пользой, и надо же – получаю знания.

 Старшие классы помню, наверное, так же туманно, как и начальные. Дело в том, что к пятнадцати годам я превратилась в малость самовлюбленное существо.  Преподаваемые предметы разделились  у меня на две категории:

 Первая: кое-что читаю, кое-что учу, потому что мне это нравится.

 Вторая: то, что мне не по нраву, я  попросту игнорирую…

 Новоявленной гедонистке было жаль тратить время на совершенно ненужные по её мнению вещи. Правильным ли был  тот подход? Не уверена. Но если бы я по какой-то злой прихоти судьбы вновь попала на школьную скамью, то не сомневаюсь – поступала бы точно так же. Как известно, горбатого только могила исправит, да и то не всегда.

 Как-то, поздней весной, уже в выпускном классе, я сидела на своей второй парте в третьем ряду и тихо дремала, в пол уха слушая заунывные речи учительницы физики. Чтобы совсем не отключится, я решила, так сказать, подбить результаты моего прибивания в этой «филии ада на земле». Чему же я научилась за десять лет? Уму ли?

  Да, я получила определенные знания, благодаря которым не похожа на чумную  выпускницу спецшколы для особо неодаренных личностей. Но, по правде говоря, подобный багаж знаний можно получить и дома, с помощью репетиторов или занимаясь самообразованием. Интеллект либо есть, либо его нет, он не увеличивается от количества протертых за партой штанов или исписанных тетрадок.

 Тогда, возможно я стала предприимчивой? Научилась писать шпаргалки и виртуозно ими пользоваться? Нет. Для этого я была, пожалуй, слишком ленивой. 

 Может, щедро растраченные годы помогли мне найти свой путь в жизни? Кто знает… Время покажет. Но вряд ли.    

 Научила ли школа меня добру, взаимовыручке, поддержке, состраданию, милосердию? Увы. Школа – это вам не богадельня, в ней, как бы не прискорбно это звучало, выживают сильнейшие.  Как среди учителей, так и среди учеников.

 Неужели мне довелось зря просидеть в классных комнатах столько лет подряд? Согласитесь, звучит ужасней, чем -  отсидеть в местах лишения свободы за не совершаемые тобой поступки!

 Но нет, все не настолько мрачно.

 Как многие уверяют, главное задание любого образовательного учреждения – это привитие дисциплины. Иными словами – целенаправленное выхолащивание индивидуальности, насаживание общепринятых норм поведения и морали.  

 Поэтому самым главным, чему я научилась в школе, по праву можно назвать – умение не быть собой.  Врать в глаза, подлизываться, лебезить, притворно улыбаться, говорить только то, что от тебя хотят услышать и при этом нравиться другим.  Это великое искусство. Если ты его не постигнешь -  будешь последним  аутсайдером всю жизнь. А все великие правдолюбы заканчивали свою жизнь плохо.

 Применяя такое умение на практике, чувствуешь, словно какую-то часть тебя придавило гранитной плитой. Неудобно, больно, члены немеют… А потом -  ничего. Наркоз глубокого действия.

 Первую половину жизни тебя ломают. В детском саду, школе, университете, при поступлении на работу... И утешает лишь то, что второю половину  жизни уже ты, возможно, будешь ломать других негнущихся идеалистов.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 11.06.2012 14:58
Мотать страницу вверх