Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?
Инфо → Тестовые задания → Что было самой важной вещью, которой Вы научились в школе?Много лет назад, когда меня – мелкую хулиганку и полную неуч, зачем-то притащили к дверям трехэтажного мрачного здания, от которого за версту несло негативной энергетикой, я долго не могла взять в толк: зачем, почему и за какие грехи мне такое счастье?
Школу я возненавидела с первого дня. Многолюдно, шумно, заунывные стишки в исполнении картавых детишек, песни про «день этот чудесный», улыбочки до ушей… Ну что за цирк на проводе, спрашивается? Радости не добавляли давящий на мозги бант и стильные лаковые туфли, уродующие пятки почище «испанского сапога».
С таким настроем мне впору было бы стать двоечницей и первой претенденткой на отчисление из среднеобразовательного учебного заведения, но - увы, я была хорошисткой, сносно разбирающейся в гуманитарных науках.
Первые три класса прошли в тумане, я посещала занятия по инерции – привели, усадили, забрали.
Время с пятого по одиннадцатый класс было, пожалуй, самым осознанным. В ту пору сформировались мои увлечения и взгляды на жизнь, тогда я с уверенностью могла сказать, что 25% школьного времени я все же провожу с пользой, и надо же – получаю знания.
Старшие классы помню, наверное, так же туманно, как и начальные. Дело в том, что к пятнадцати годам я превратилась в малость самовлюбленное существо. Преподаваемые предметы разделились у меня на две категории:
Первая: кое-что читаю, кое-что учу, потому что мне это нравится.
Вторая: то, что мне не по нраву, я попросту игнорирую…
Новоявленной гедонистке было жаль тратить время на совершенно ненужные по её мнению вещи. Правильным ли был тот подход? Не уверена. Но если бы я по какой-то злой прихоти судьбы вновь попала на школьную скамью, то не сомневаюсь – поступала бы точно так же. Как известно, горбатого только могила исправит, да и то не всегда.
Как-то, поздней весной, уже в выпускном классе, я сидела на своей второй парте в третьем ряду и тихо дремала, в пол уха слушая заунывные речи учительницы физики. Чтобы совсем не отключится, я решила, так сказать, подбить результаты моего прибивания в этой «филии ада на земле». Чему же я научилась за десять лет? Уму ли?
Да, я получила определенные знания, благодаря которым не похожа на чумную выпускницу спецшколы для особо неодаренных личностей. Но, по правде говоря, подобный багаж знаний можно получить и дома, с помощью репетиторов или занимаясь самообразованием. Интеллект либо есть, либо его нет, он не увеличивается от количества протертых за партой штанов или исписанных тетрадок.
Тогда, возможно я стала предприимчивой? Научилась писать шпаргалки и виртуозно ими пользоваться? Нет. Для этого я была, пожалуй, слишком ленивой.
Может, щедро растраченные годы помогли мне найти свой путь в жизни? Кто знает… Время покажет. Но вряд ли.
Научила ли школа меня добру, взаимовыручке, поддержке, состраданию, милосердию? Увы. Школа – это вам не богадельня, в ней, как бы не прискорбно это звучало, выживают сильнейшие. Как среди учителей, так и среди учеников.
Неужели мне довелось зря просидеть в классных комнатах столько лет подряд? Согласитесь, звучит ужасней, чем - отсидеть в местах лишения свободы за не совершаемые тобой поступки!
Но нет, все не настолько мрачно.
Как многие уверяют, главное задание любого образовательного учреждения – это привитие дисциплины. Иными словами – целенаправленное выхолащивание индивидуальности, насаживание общепринятых норм поведения и морали.
Поэтому самым главным, чему я научилась в школе, по праву можно назвать – умение не быть собой. Врать в глаза, подлизываться, лебезить, притворно улыбаться, говорить только то, что от тебя хотят услышать и при этом нравиться другим. Это великое искусство. Если ты его не постигнешь - будешь последним аутсайдером всю жизнь. А все великие правдолюбы заканчивали свою жизнь плохо.
Применяя такое умение на практике, чувствуешь, словно какую-то часть тебя придавило гранитной плитой. Неудобно, больно, члены немеют… А потом - ничего. Наркоз глубокого действия.
Первую половину жизни тебя ломают. В детском саду, школе, университете, при поступлении на работу... И утешает лишь то, что второю половину жизни уже ты, возможно, будешь ломать других негнущихся идеалистов.