Как вы заработали свои первые деньги?

ИнфоТестовые задания → Как вы заработали свои первые деньги?

Деньги. Наверно нельзя найти человека на земле, который бы не думал о них. Для одних деньги это роскошные виллы и яхты с иномарками, для других дальние путешествия, а кому-то возможность поправить своё здоровье и жить в достатке, ни в чём себе не отказывая.

Люди по-разному зарабатывают свои первые деньги. Некоторые на заводе или стройке. Кое-кто на студенческой практике. А многим везёт в сетевом маркетинге или торговле. Мои первые деньги были заработаны иным способом. И были они совершенно другие. Заработал я их, если можно так сказать, в конце лета 1977 года. Тогда не было компьютеров и мобильной связи. Не было пластиковых карточек и вся наличность, в виде бумажек и монет находилась в кошельках граждан, разумеется, кроме сбережений, которые народ хранил на счетах своих сберегательных книжек.

Я тогда закончил седьмой класс и был на летних каникулах. Жил я с родителями в отдельной квартире и даже имел свою личную комнату. По тем временам это было весьма неплохо, поскольку многие мои сверстники обитали в общежитиях и мечтали о своём угле. Отец у меня был военнослужащий, и мать, тоже работала в воинской части. Получали неплохую зарплату и вполне могли себе позволить отпуск на Чёрном море. И моё обучение в музыкальной школе по классу баяна. Иногда у меня случались небольшие карманные деньги. В то время мои одноклассники имели разные мечты. Мой ближайший друг Ренат Стариков хотел велосипед. Сосед по квартире Коля Трифонов мечтал познакомиться и подружиться с девочкой из 8-А, которая ему безумно нравилась. Я мечтал заработать деньги. Не карманные, в виде двух-трёх рублей, а нормальные, сопоставимые со средней зарплатой, той, что составляла около 100 рублей.

В конце мая того года, сразу после окончания последней четверти, весь наш класс послали в колхоз. Тогда нередко ученики помогали колхозникам на сельскохозяйственных работах. Там я старался, как только мог. Из шкуры лез, выражаясь простонародным языком. И стремился, чтобы меня заметили. Я наивно полагал, что нам за эту работу заплатят. Ровно через месяц наш школьный отряд собрали на торжественную линейку и руководство поблагодарило нас за добросовестный труд. Меня отметили особо… почётной грамотой. После вручения вид у меня был, словно грязью облили. Я надеялся получить деньги, а тут…? Одним словом обидно было до слёз. Кинули как лоха.

После возвращения домой я показал родителям свою грамоту, и здесь меня ждал сюрприз. Отец и мать купили мне фотоаппарат, увеличитель для печати фотографий, и остальные принадлежности, чтобы я мог обучаться фотоделу. Это немного скрасило моё огорчение от результатов работы в колхозе, но желание заработать деньги самому у меня не пропало, наоборот, оно даже усилилось, благодаря новым, внезапно появившимся стимулам.

В искусстве фотографирования я преуспел. Научился заряжать фотоаппарат, не засвечивая плёнку. Освоил установку выдержки и диафрагмы, потом проявление плёнки в бачке и обработку её фиксажем, и самое главное, при свете красного фонаря, научился печатать фотографии. За две недели активной работы я сделал фото улиц города, своих друзей и родственников. Но по ночам мне продолжали сниться деньги. То я представлял себя рабочим на заводе, то золотоискателем, хотя ничего общего с реальностью это не имело. Время усиленного занятия фотографией летело быстро, и я стал присматривать места в городе, где можно по-настоящему заработать.

Однажды утром отправился на центральный рынок и стал околачиваться возле продавцов.

- Дяденька, а Вам не надо помочь, - обратился я к одному из них, тому, который внушал мне особое доверие. В ответ на это, здоровенный верзила подскочил ко мне и схватил за ухо: «Сейчас я тебе помогу, а ну брысь отсюда, недоносок, пока не навалял тебе по шее». И крепким пинком под задницу отшвырнул меня в сторону. Пришлось уносить ноги. Конечно, на рынок я больше не возвращался. Мой внешний вид не внушал доверия никому. Я тогда был маленького роста, худенький мальчишка с длинным носом и впалыми щеками, в одежде, больше похожей на бомжа. Хотя мне исполнилось полных тринадцать лет, на первый взгляд окружающие мне давали не больше десяти. К этому времени я уже прочитал большое количество книг. Читал всё подряд, научно-техническую литературу, художественные книги разных жанров и конечно детективы.

Отчаявшись заработать хоть какие-то деньги, вечером в августе я сидел в своей комнате и смотрел в окно. И вдруг в моей голове стал возникать план. Первоначально он казался просто сумасшествием, однако, при более внимательном осмыслении я понял - в этом что-то есть. Я зарядил плёнку в свой фотоаппарат и на следующее утро покинул квартиру, направляясь в другой район города.

Недалеко от вокзала жил приятель, с которым я был хорошо знаком, Витя Протокин. За некоторое время до описываемых событий из разговора я узнал, что рядом с ним проживает весьма интересная семья. Степан Фёдорович Корнеев работал в горкоме партии, а жена его, Марианна Антоновна была домохозяйкой и сидела дома, по словам моего друга, получалось, что они имели личный автомобиль, и денег у них достаточно много. В чистом виде эта информация мне ничего не давала. Но самое главное заключалось в другом. По слухам, Марианна Антоновна не отличалась верностью своему мужу и в его отсутствие нередко приглашала к себе посторонних мужчин. Осторожно, стараясь не привлекать излишнее внимание, я узнал точный адрес, и даже домашний телефон, а остальное было делом техники.

Прибыв к назначенному дому, я выбрал место для наблюдения и стал ждать. В первый день я ничего особенного не видел. Только вечером у дома припарковалась «Волга», из которой вышел Степан Фёдорович и направился в свой подъезд. Второй день, был тоже потрачен впустую, хотя в районе полудня Марианна Антоновна выходила в магазин, и мне издалека удалось её сфотографировать. Женщину узнать было нетрудно, поскольку та имела выразительную внешность, и стильная модная одежда выделяла её на фоне окружающих. Следующие два дня пролетели быстро, но не дали ощутимых результатов. Я уже стал разочаровываться, и когда в очередной раз околачивался возле дома Корнеевых, вдруг увидел, как к знакомому подъезду подошёл мужчина, на вид лет сорока. Через три или четыре минуты я увидел ту, на которую и было направлено всё моё внимание. Марианна Антоновна в ярко-красном коротком платье с синими полосками сразу направилась к незнакомцу. Лицо её выражало восторг. Здесь я сделал снимок, стараясь захватить в кадре обоих. Мужчина и женщина обнялись, как друзья, и в это время мой фотоаппарат щёлкнул второй раз. Затем они подождали такси и куда-то уехали. Таким образом, я стал собирать документальный материал. Через несколько дней, когда женщина со своим приятелем прогуливались пешком, я проследил за ними до кафе и там, через открытое окно сделал несколько снимков. Особенно мне понравился снимочек, когда Марианна, что-то шептала на ухо своему знакомому. В том ракурсе, в котором был наведён фотоаппарат, можно было подумать, что они целуются.

Всю ночь я сидел, печатая фото, закрывшись в своей комнате. Моим произведениям вполне мог позавидовать частный детектив, занимающийся семейными изменами. Сделав по три экземпляра фотокарточек с каждого кадра плёнки, я стал обдумывать свой визит к Корнеевой.

Вот и наступил для меня момент истины. С раннего утра я появился по известному адресу. Хлопнула дверь парадной, и Степан Фёдорович сев в свой автомобиль, запустил двигатель. Я выждал немного времени, пока автомобиль скроется из виду и зашёл в телефонную будку, стоящую недалеко от дома. Положил в монетоприёмник две копейки, и набрал домашний номер Корнеевых. Через три гудка трубку сняли и сонный женский голос проговорил: « Да, я слушаю». Я, старательно изменяя свой голос на более грубый сказал: « Алло, могу я слышать Марианну Антоновну?» - Это я - прозвучало в ответ. – А Вы наверное от Артура, он что сам не мог мне позвонить? На ходу мне пришлось перестраивать свою речь, я быстро понял, что её любовника зовут Артуром и придумал новый вариант общения: « Да, Я от Артура, он просил Вам кое-что передать, Вы можете выйти к торцу дома, я Вас подожду». - Хорошо, через пять минут – услышал я в ответ и положил трубку. Я увидел её раньше, чем прошли отведённые пять минут. На этот раз она была в длинном зелёном платье. Увидев меня, женщина недоумённо пожала плечами: «Что хотел передать мне Артур?»

- Он просил передать, чтобы Вы дали мне денег – невозмутимо сказал я.

«Что-о-о-о-о-? -лицо Марианны Антоновны вытянулось –ты кто такой вообще-то?»

- Не спешите, лучше взгляните на это фото – я показал снимок, где она выходит из подьезда. Женщина посмотрела и хмыкнула: «Ну и что?»

- А то, - я достал из кармана другую фотографию, на которой он стоит рядом с тем, кого она назвала Артуром. – Вы же не хотите, чтобы эти фото попали в руки Вашего мужа. Степан Фёдорович, будет крайне недоволен, я полагаю. Марианна изменилась в лице. Её щёки стали пунцовыми, а губы слились в тонкую полоску. Негодование закипало в ней, но она не могла понять, откуда незнакомый мальчишка так хорошо осведомлён о деталях её личной жизни: « Я тебя в милицию сдам, мелкий негодник,…» Голос её стал похож на шипение.

- Можно и в милицию, тогда я весь Ваш дом обклею фотографиями – я продемонстрировал фото, где женщина обнимается со своими другом. И здесь я заметил, как снова резко поменялось выражение её лица. Оно вдруг внезапно стало вялым и безучастным: «Сколько ты хочешь за это?»

- Всего пятьсот рублей и Вы никогда не увидите меня, а я отдам вам плёнку и все фото – я после этих слов замолчал, и возникла пауза. Моя собеседница, слегка подумав, кивнула головой и попросила меня подождать. И вскоре я отдал все фотографии с плёнкой, а взамен получил пять тёмных бумажек с цифрой сто и профилем дедушки Ленина. Положил их в карман и помчался домой. Теперь у меня было целое состояние.

Дома я положил деньги в верхний ящик стола, и каждый день перед сном любовался ими. Вскоре я стал понимать, что потратить такую сумму, не привлекая к себе внимания нереально. Я мог купить себе мопед, проигрыватель или кассетный магнитофон, но тогда пришлось бы давать объяснение, откуда у меня столь значительная сумма. Правду сказать, по известным причинам я не мог, а врать не хотелось.

Пришла осень и я пошёл в восьмой класс. Уроки и домашние задания поглотили меня с головой, и я уже реже вспоминал о денежках, лежащих в столе. Радость от обладания такой суммой стала постепенно угасать, и в конце октября я принял окончательное решение вернуть деньги назад, поскольку достались они мне не совсем честно. Я подготовил извинительную речь, это было нетрудно, и вновь отправился по знакомому адресу. Я снова зашёл в телефонную будку и позвонил. Прошло пять гудков, но никто не ответил. Тогда я решил, что телефон сломан и поднялся на этаж, где располагалась квартира Корнеевых. Я точно знал, что муж Марианны Антоновны на работе и твёрдо нажал кнопку звонка. Звонил долго, но никто не открывал, и вдруг сзади по лестнице поднимавшаяся бабушка спросила: « Вы к кому, юноша?» - Я к Марианне Антоновне – сказал я оборачиваясь. «Это невозможно. Марианны Антоновны больше нет – услышал я в ответ, и немного помолчав, бабуля добавила - Две недели назад её возле рынка сбил автобус, насмерть, уже и похоронили». Я замер на месте, и впервые за много лет по- настоящему почувствовал, что значит человеческая трагедия. Я даже не помню, как тогда добрался домой. Деньги я возвращать не стал, и пролежали они у меня до весны. А весной на следующий год я купил себе электрофон для проигрывания пластинок и дал денег приятелю, чтобы тот купил себе велосипед. Ренат, катался на нём с утра до вечера, и однажды свалившись в канаву, сломал себе руку. Не принёс ему счастья мой подарок и был отправлен в сарай, где благополучно заржавел через некоторое время.

Шли годы. Я закончил ВУЗ и устроился работать инженером. У меня было много командировок, и я проехал всю страну. Попадал в горячие точки, и прошёл через многие испытания. По слухам, в середине лихих девяностых Степан Фёдорович Корнеев уехал за границу. После распада СССР многие меняли свой образ жизни. Уже вначале 21 века я сменил несколько профессий. Был страховым агентом, помощником частного детектива, водителем троллейбуса и даже кондуктором в общественном транспорте.

Совсем недавно, в конце мая, я гостил у знакомых в пригородной зоне. Домой решил пойти пешком, поскольку это было не так далеко. Путь мой пролегал через городское кладбище. Я шёл по пустынным аллеям через центральную часть, осматриваясь по сторонам. Совершенно случайно мой взгляд упал на большой каменный памятник, стоявший недалеко от дороги. Все памятники рядом были маленькие и металлические, а этот сильно отличался. Я подошёл ближе и прочитал надпись, которая заставила меня вздрогнуть. Надпись стёрлась от времени, но можно было разобрать: « Марианна Антоновна Корнеева 1947-1977. Трагически погибла.» На камне в полный рост была изображена молодая женщина с застывшей улыбкой на лице. И я сразу узнал её. Ту, которая шагнула в вечность в далёком 1977 году. Зачастую такие изображения на камне не очень похожи на оригиналы, однако художник, рисовавший Корнееву, был очень талантлив. Как живая смотрела она на меня с могильной плиты, а я стоял словно вкопанный, и память отбросила меня более чем на три десятилетия назад. Как в цветном калейдоскопе складывались картинки из далёкого прошлого. Человеческая память способна сохранять отдельные жизненные эпизоды с детства до конца жизни.

-Здравствуй Марианна Сергеевна – мысленно обратился я к заброшенной могиле. Гулкая кладбищенская тишина висела в вечернем майском воздухе, только лёгкий ветерок прошелестел кронами деревьев, принося ощущение, будто моя далёкая знакомая ответила из небытия на это приветствие. Рядом пробежали бродячие собаки в поисках пищи. А я стоял и глядел на памятник, возвративший меня в детство.

-Дядя, дядя, дай мне денежку – детский тоненький голосок заставил меня оглянуться. Худенький мальчишка лет одиннадцати стоял передо мной, и протягивал свою руку. На измождённом детском лице было написано страдание, и я не обманул его надежд. Быстро вынул из кармана лежащие там деньги и все их отдал побирушке. Маленький бомж просиял от радости, поблагодарил меня кивком головы и исчез, как будто его вовсе и не было. А я ещё немного постоял рядом с памятником, потом повернулся и неторопливо продолжил свой путь через кладбище, и далее мимо гаражей к дому.

В домах уже зажглись огни. Наступала ночь, когда я, наконец, открыл ключом дверь своей квартиры. В прихожей меня встретил кот, Мурлыка, моё домашнее животное.

« Ничего я тебе не принёс сегодня, не купил тебе колбаски – сказал я ему – ну ничего, подождёшь немного». Кот, укоризненно посмотрел на меня и махнул пушистым хвостом. Я зашёл в свою комнату и отворил окно. Хотя квартира моя располагалась на первом этаже, я всегда в тёплое время года открывал на ночь окно. Бояться мне некого. Мурлыка, прыгнул на подоконник и скрылся в тёмном дворе. – Пускай погуляет – подумал я, глядя ему вслед. Свежий майский прохладный воздух наполнил комнату. Я лёг на кровать и быстро заснул. И под влиянием воспоминаний из далёкого детства, всю ночь мне снились бумажки с профилем вождя мирового пролетариата. Мои первые деньги. Те, которые в конечном итоге так и не принесли мне долгожданного счастья……

Автор: SERJIO

Оценка: 4

Уникальность: 98 %

Дата публикации: 12.08.2015 07:17
Мотать страницу вверх