Можно ли заставить людей работать лучше?

ИнфоТестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?

Вопрос, который наверняка посещал тысячи директоров и руководителей не единожды. Курсы по повышению продаж, тренинги, международные системы мотиваций и поощрений, на что только нас не агитируют западные компании в погоне за увеличением КПД наших работников и ни кто ни разу не попытался донести до нас (руководителей/ собственников) бизнеса несколько простых, я бы сказала элементарнейших вещей: ЗАСТАВИТЬ людей работать лучше НЕЛЬЗЯ! Это к моему великому сожалению золотое правило... Но есть все таки выход из ситуации и я готова с вами поделиться своим и чужим опытом борьбы с "перекладыванием бумажек с места на место"

Начнем с самого начала: есть несколько видов мотиваций и самый "Действенный" из них считается поощрение Рублем!

- Ооо сколько раз я видела огромные мечтательные глаза сотрудников которым показываешь мотивационную сетку, тычешь пальчиком в цифры, говоришь смотри: если ты продашь вот на эту сумму то получишь вот стОлько денежек. И глаза сотрудников сияют, они вприпрыжку с мотивациоными расчетами бегут на рабочие места, начинают с запалом рвать и метать, день, два, три и все встает на свои места. Сталкивались с этим? И не раз ответят мне руководители. Дак в чем же собственно дело , мы же предлагаем за больший объем работ большие деньги. А дело все в том, дорогое мое руководство, что система работы ваших сотрудников отработана годами и существуют некие ритуалы типа "пришел, покурил, попил кофе, почесался, обсудил юбку директрисы, присел на рабочее место) при старом раскладе на работе ты из них не вырвешься. А как же большие деньги? Наверняка спросите вы, а ни как, отвечу я вам, большие деньги это что то оОочень эфемерное, это то благо которое вы всего то лишь обещали дать, но не факт что дадите, и не факт что у них получится выполнить те волшебные планы которые вы им (уж поверьте моему опыту) задрали так что их просто не возможно выполнить. Работники хотят получать премию за тот максимум который может им предложить средняя статистика сезона, а не за его перевыполнение. Тогда, мы их накажем, скажете вы, не выполнили план, Штраф! О да, великая вещь- наказать рублем! Раз наказали, два наказали, три наказали, лучшие работники побежали, а кому хочется сидеть без денег, я ведь, как гласят рекламные таблоиды, Достоин большего! Итог, мало того что вы не подняли уровень своих продаж, ваши люди не стали работать быстрее, лучше, сильнее, вы еще и потеряли двух трех локомотивов. В данной ситуации очень сложно переломить ход событий, но я бы порекомендовала вам начинать не с "забугорных программ продай больше получи больше" а с небольших "поглаживаний" но, обязательно при людно. Посмотрите продажи за год каждого из Продавцов, менеджеров, объем оказанных услуг работниками, вы наверняка сможете выявить локомотивы которые всегда лидируют у которых и денег больше получается принести, и клиенты жирнее к ним липнут. Так вот их нужно при людно похвалить и так же публично выдать премию. Да да, ни с того ни с сего без повышения планов, без громогласных речей о великом будущем, просто за то что они у вас такие хорошие уже есть и уже делают то что они делают. Эффект не заставит себя долго ждать: локомотивы потянут быстрее, а прихвостни начнут завидовать и станут больше шевелиться.

Поощрение другими материальными благами: все кроме денег.

Это очень действенный способ который к моему великому сожалению мало кто использует. Если вы объявите что путевка на Мальдивы! ( в нашем случае и Турция подойдет) на двоих достанется тому работнику который в течении... выполнит... то вы знаете народ оживиться, при чем вы убьете двух зайцев одним выстрелом: оживятся все , а поощрите только лучшего. Вместо путевки может быть сертификат на одежду/ косметику/ ремонт машины/ ювелирку ( в зависимости от рода деятельности вашей компании и от того к какой половой принадлежности относится большинство ваших сотрудников). И есть конечно очень важный момент, дорогие мои директора, если вы обещали- ВЫПОЛНЯЙТЕ! Не дайте сотрудникам разочароваться в вас, 1000 примеров из моей жизни и жизни моих друзей, которые так же являются руководителями: мотивация заявлена, а как время к расплате- денег жалко. Не жмитесь, ваше слово стоит дороже денег, один раз потеряете доверие- про вас легенды сложат в коллективе, которые будут передаваться из уст в уста и новенькие работники их узнают на третий день.

А тебе слабо?! - Мотивация которая строится на амбициях человека- это одна из самых действенных мотиваций которая будет работать там где уже произошло насыщение и деньгами и материальными благами.

В какой то период времени ( а он наступит очень скоро) мотивация деньгами прекратит работать, потому что сотрудники насытятся и доведут себя до того уровня жизни больше которого им и не надо, значит и стараться - НЕЗАЧЕМ. На этом этапе в игру вступает мотивация амбициями. Вообще вещь термоядерная, она работает и с деньгами и без денег, главное быть тонким психологом и уметь ударить в самую больную точку, поставить вопрос таким способом чтобы сотрудник начал зубы в порошок стирать а глазами путь в темную ночь освещать, как бы ему хотелось доказать что он МОЖЕТ еще быстрее, еще лучше, еще сильнее, обработать самого жадного, вредного, капризного, проблемного ну и далее по списку клиента. Тут вариантов много он может добиться своего а может и не добиться, главное в этом деле не пережать работника так чтобы он не сломился. А то еще придет в голову что он "никчемное создание" и он решит уволиться. И конечно же пряничек в конце работы, тут головушку тоже придется поломать: за хорошо выполненную работу придется хорошенько "погладить" победителя, а как это сделать- знаете только вы. Кому в баню с директором и "Квасом" обсудить победы, кому редкий семинар лучше вас ваших сотрудников ни знает ни кто.

Ну и на последок хочу Вам сказать если вы бьетесь как рыба об лед а сотрудники не хотят повышать свои показатели- то есть 2 рабочих правила: во первых система бьет класс- что это значит? А это значит то что работа в вашей организации выстроена не верным способом , вы не винтики вставляете в четко отлаженный механизм, вы питаете надежду на то что талантливые самоорганизованные честные сотрудники вытянут вас на новый уровень, а зря. Бриллиантов в этой сфере единицы и они капризны. Вы должны выстроить систему работы своего предприятия таким образом чтобы сотрудники выкладывались по максимуму и радовались средней зарплате по области, а если и уходили то новый винтик за неделю мог перенять все тонкости бытия у вас а не годами вливаться в ваши подковерные игры. И второй момент: если вы всеми методами мира безуспешно боритесь с "перекладыванием бумаги с места на место" то в вашем случае ни какая мотивация вам не поможет- гоните в шею своих "таких родных" лентяев и не набирайте новых по образу и подобию, ищите правильных сотрудников, тех которые изначально хотят работать а не пристроить свою п..пу в теплое местечко.

Автор: Екатерина Буторина

Оценка: 3

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 28.04.2015 14:20
Мотать страницу вверх