Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?

ИнфоТестовые задания → Комплексы: преграда или стимулятор саморазвития?

Личность человека многогранна и ей свойственны различные проявления. От комплексов не застрахован никто. Даже внешне уверенный и вполне успешный человек знает о своих слабых местах. Чаще всего именно за сильной уверенностью и необъяснимыми лидерскими качествами прячутся очень серьезные комплексы. Хмурый и авторитарный руководитель, ищущий повод лишний раз запросить объяснительную записку с подчиненного за трехминутное опоздание, в глубине души оказывается маленьким мальчиком, воспитывающимся одной матерью без отца. Вот его дразнят в школе, потому что ни на одно родительское собрание так и не пришел отец. Вот одноклассник идет в кино с папой и мамой, а будущий большой руководитель, который пока еще ребенок, несет один из магазина тяжелые сумки матери домой, потому что помочь больше некому. Наверное, каждый из нас сможет вспомнить подобные примеры. Что мы можем сказать о нашем руководителе? Безусловно, эмоции и чувства, которые одолевали его в детстве, дали необыкновенный стимул доказать обществу вокруг, что он сильный, что он сможет, сумеет! Проходят годы и маленький мальчик, уже став взрослым мужчиной, занимает кресло руководителя. Его детские комплексы больше не имеют значения, теперь он в том положении, когда от его мнения зависят люди вокруг. Теперь больше никто не посмеет унизить его или посмеяться над ним, просто потому что кнут управления теперь в его руках, которые все еще помнят тяжесть сумок, которые должен был нести ушедший в другую семью отец, а не он, десятилетний ребенок. Добился ли он своей высшей цели, став руководителем? В какой-то степени, наверное, да. А стал ли он счастливее? Истинно ли его счастье?

Но комплексы могут послужить и преградой развитию личности, особенно если они вселяемы в человека самыми близкими людьми, чаще всего - родителями. Когда ребенок на протяжении многих лет слышит, что он ни на что не способен, что место ему у метлы в дворе ЖЭКа, со временем он начнет в это верить. "А зачем мне сдавать геометрию? Я ее не понимаю, еле-еле на тройку выехал... И литературу я тоже не знаю, Гоголя с Чеховым путаю... А может, как Сашка, в профучилище на столяра-краснодеревщика пойти? И профессия сразу будет... " И только не получив должной родительской поддержки, возможный юрист или биолог идет в столярное училище, зачеркнув себе будущее, в котором есть высшее образование, где больше вариантов развития личности и карьеры.

Человечество должно учиться относиться к комплексам как к материалу, с которым можно работать. Надо учиться смотреть на комплексы со стороны, анализировать их, не бояться говорить о них. Только с этой позиции, когда комплексы не представляют собой угрозу для человека, когда он их понимает, возможно саморазвитие, и, наверное, более счастливое, чем в первом приведенном примере.

Автор: Paris17

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 04.04.2015 10:38
Мотать страницу вверх