Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Мнение о том, что написание жалоб – это бесполезное занятие, уже давно устарело. На жалобы реагируют, к ним прислушиваются, поэтому они превратились в отличный механизм воздействия. Но и без «подводных камней» тут не обошлось, так что не всегда можно получить эффект. Для положительного результата стоит лишь запомнить несколько советов.
Эмоции мои – враги мои
Постарайтесь избавиться от всех эмоций при написании жалобы. Понятно, что они будут вас переполнять, ведь вы чем-то недовольны, но при изложении и описании ситуации они лишь навредят. Расслабьтесь, глубоко вздохните несколько раз, отгоните негатив и пишите. Главное – начать, а после старта будет уже легче.
Помните, что адресата интересуют лишь факты и конкретика, поэтому важно избавиться от личных оценочных суждений. Представьте, что вы – сторонний наблюдатель, которого попросили описать что-либо. Контролируйте свое состояние. При перечислении фактов вновь могут нахлынуть эмоции, всячески пресекайте подобное.
Нужны свидетели
Если вы хотите пожаловаться на какой-то конфликт, то вспомните всех очевидцев этого происшествия или предположите, кто мог бы подтвердить ваши слова. К примеру, в людном месте вы наверняка не знаете окружающих прохожих, да и некоторых попросту можете не заметить. В данном случае вспомните о видеокамерах, расположенных рядом, ведь по ним как раз можно найти всех свидетелей.
Будьте максимально честны и непредвзяты, так как от этого может пострадать другой человек. Например, если вам попросту не понравилось блюдо в кафе, и вы ищете любую причину, чтобы «зацепиться» за официанта и в чем-то его обвинить, то ему эта ситуация может стоить карьеры.
Также точно определитесь с адресатом, ведь это позволит в кратчайшие сроки решить вашу проблему максимально эффективно. Не стоит вести себя по велению Владимира Высоцкого и по любому поводу «писать в Спортлото».