Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Как правильно писать жалобы? Так, чтобы вас поняли, и обязательно приняли меры. Неправильно написанная жалоба, скорее всего, не принесёт положительного результата. Цель вашего сочинения должна быть направлена на то, чтобы адресат принял вашу точку зрения, как единственно правильную. А для этого нужно учесть несколько нюансов.

Важные принципы, которые нужно принять во внимание при написании жалоб:

- пишите грамотно (ошибки раздражают);

- жалуйтесь кратко (долгое чтение утомляет);

- опускайте эмоции (они отвлекают адресата от сути проблемы);

- выражайтесь предельно понятно (сложные предложения и чрезмерное изобилие профессиональных или малоизвестных терминов могут запутать читателя).

Как и любой другой официальный документ, жалоба должна быть чётко структурирована. Для этого поделите документ на составляющие:

- «шапка» (сведения об отправителе и получателе);

- основная часть (суть проблемы);

- просительная часть (варианты решения);

- заключение.

Дабы сразу привлечь внимание адресата, начните жалобу неординарно. Например, можно начать оформление «шапки» с фразы: «Вниманию господина Стешенко И.В., генерального директора ООО «Чистота»». А далее уже указать свои данные – ФИО, адрес и контактные телефоны.

Название документа лучше конкретизировать, оформив, например, так: «Жалоба на действия дворника Метлина».

Основную часть жалобы начните со слова «Уважаемый (ая)», независимо от того, как вы относитесь к адресату.

Суть проблемы излагайте кратко и понятно, с указанием:

- времени произошедшего;

- виновника событий (можно указать и свидетелей);

- наступивших негативных последствий.

Укажите конкретно, какие ваши права нарушены (можно сослаться на статьи правовых актов). При этом дайте понять адресату, что вы целиком и полностью на его стороне, и, жалуясь, лишь указываете на обстоятельства, дискредитирующие его, как руководителя.

Изложив суть проблемы, укажите на возможные негативные последствия, которые непременно наступят, если жалоба останется без внимания. Предложите свои варианты мирного разрешения проблемы, разъясните их достоинства. При этом важно указать именно на экономическую выгоду.

Можно (и даже нужно) привести конкретные цифры, например, размер штрафа, стоимость адвокатских услуг, суммы, взыскиваемые судами при рассмотрении аналогичных дел. Этим вы покажите получателю жалобы, сколько он сможет сэкономить, если договорится с вами мирно (а, в противном случае, потерять).

Если ваши претензии выражены в деньгах, требуемая сумма должна быть адекватна нарушенному праву. Например, если на капот вашей машины с крыши упала сосулька, и за ремонт вы заплатите пару-тройку тысяч, не стоит требовать с главы ЖЭКа миллион долларов.

В заключение поблагодарите адресата за внимание и ненавязчиво укажите, что он – не единственная инстанция, способная разрешить проблему. Также просите направить вам мотивированный ответ в срок, установленный законами (по закону «Об обращениях граждан», жалобы россиян должны рассматриваться не дольше месяца).

Автор: Альбина Фешина

Оценка: 4

Уникальность: 93 %

Дата публикации: 14.03.2015 16:26
Мотать страницу вверх