Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Как правильно писать жалобы? Не знаю. Мне вообще определенно не нравится это слово. Словно речь идет не о взрослых людях, а о каких-то малышах из песочницы. Сначала они дружно играют вместе, им хорошо, а потом вдруг ссорятся и бегут к родителям жаловаться друг на друга. Или представляется какой-нибудь запуганный, жалкий человечек, которого все обижают. Теснясь в углу, он дрожащей рукою пишет слезные жалобы на свою жизнь в надежде, что их когда-нибудь кто-нибудь прочтет…

В детстве всех, конечно, учат, что жаловаться – плохо. Что надо решать проблемы другими способами. Мальчишкам, упрекая их в слабости, говорят, что они «жалуются, как девчонки». А не в меру сознательных или вредных девочек всегда дразнили «ябедами». Но только у самих взрослых, в их взрослой жизни, это правило почему-то не работает. Как-то так получается, что это детям жаловаться нехорошо, а взрослым – очень даже можно. И не стыдно. И даже «жалобные книги» для этого есть. Вот как к этому относиться?

По-моему, гораздо удачнее звучит фраза: «Как правильно подавать претензии?» Потому что на такой вопрос каждый может с уверенностью ответить, что претензии нужно подавать грамотно, аргументировано, по существу, максимально владея заданной темой.

Эта магия слов объясняется очень просто: при такой постановке вопроса человек чувствует себя не «тварью дрожащей», а «право имеющим». Да, формулировка все равно остается общей, «безликой», не адресованной персонально кому-либо и не учитывает ни званий, ни заслуг. Но зато каждый отвечающий, на каком бы уровне социальной лестницы он ни находился, априори становится значительным, ощущает себя достойным и уважаемым и в своих собственных глазах, и в глазах окружающих его членов общества. А это очень важно для каждого человека, не так ли?

Автор: khkfreelancer

Оценка: 5

Уникальность: 89 %

Дата публикации: 23.11.2014 06:17
Мотать страницу вверх