Кого надо уважать в первую очередь?

ИнфоТестовые задания → Кого надо уважать в первую очередь?

Кого следует уважать в первую очередь? В деле выявления истины присутствует иерархичность. Полагаю, начать следует с расстановки приоритетов, разъяснения дефиниций. Автор вправе воскликнуть: «Переверну земной шар и напишу статью, но дайте мне точку опоры!»

Изнурённый аскезой буддийский монах в комичной оранжевой робе рьяно метёт метёлкой тропу перед собой, боясь раздавить букашку на пути к просветлению и нирване. Что это? Уважение к жизни во всех её проявлениях или экстаз юродивого? Лукавое представление, разыгрываемое под небесами в надежде вымолить себе искупление. Уважение это или лицедейство? Отсрочка суда истории над иными тиранами – уважение к делам их, обеспечивших державу ядерным щитом, или элементарный страх потерпеть фиаско (столько вокруг примеров) на стезях борьбы за социальную справедливость? Кстати, лишённое субъекта и предиката уважение шагает по планете (о планете Земля идёт речь, не так ли) рука об руку со страхом. «Уважает, значит, боится…» Истина сия верна для людей и организаций (об одушевлённых предметах идёт речь, не так ли). Включая североатлантические. Можно привести ещё примеры того, как легко конвертируется понятие «уважения», как перетекает оно, совершенно алогично, в иные понятия, расположенные порой совершенно в других смысловых координатах: в центре гигантского мегаполиса, посреди пешеходного перехода через улицу с интенсивным автомобильным движением, застыли в поклоне друг перед другом две человеческие фигурки в кимоно. Выйти из поклона, разогнуться раньше своего vis-à-vis – значит выказать неуважение. Так и стоят, рискуя стать причиной ДТП с летальным исходом. Уважение или идиотизм? Перед цунами, землетрясением (и о неодушевлённых предметах речь, не так ли) склоняем головы. Уважение к силам природы или невралгический ступор? Как не просто всё!

Традиционное уважение к родителям, к земле, на которой родились, разумеется, разъятию на иерархичность не подлежит. Заряд уважения к традиции, величина которого прямо пропорциональна страху наказания за нарушение традиций общины родимой, весьма велик. И смешение понятий налицо, и подмена их тоже.

Однако, разве посмею не ответить на постулируемый мне вопрос? Особенно с учётом источника, постулирующего вопрос? И вот мой ответ: уважать в первую очередь следует самого себя. Без самоуважения нет, и не может быть уважения к окружающим одушевлённым, или неодушевлённым предметам. Без самоуважения нет, и не может быть уважения вообще…

Автор: Румит

Оценка: 3

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 12.11.2014 17:40
Мотать страницу вверх