Кем вы хотели быть в детстве?
Инфо → Тестовые задания → Кем вы хотели быть в детстве?«Кем вы хотели быть в детстве?»
Вместо вступления. Немного пофилософствуем?
В средневековой Англии мальчик считался взрослым, когда овладевал меткую стрельбу из лука. В фантастическом романе Гарри Гаррисона «Неукротимая планета» в обществе пиррян ребёнок считался взрослым, когда постигал науку выживать без посторонней помощи. Если считать по поступкам, то моё детство кончилось ещё в школьные годы:
- В пионерлагере при школе я «работал» вожатым за бесплатное питание
- Став постарше, летом «отдыхал» на конвейере Львовского РЭМА (ныне напрочь разваленного, к сожалению).
- Или разносил телеграммы, пользуясь вечным дефицитом почтальонов.
Жизнь без отца при «символических» алиментах не располагала к праздности. Хотелось маме помочь хоть чем-то.
Если посмотреть с другой стороны, то дети липли ко мне всегда. Лет примерно до сорока я регулярно преподавал им основы парных танцев. И отношения у нас были отнюдь не из серии «взрослый-ребёнок».
Так что взрослый я уже давно, но всё никак не повзрослею…
Итак, вот вам моя череда «кембытьхотелок» до возраста формального совершеннолетия, то есть лет до 18-ти.
Книжный период.
Научился я читать точно ещё до школы. И предавался этому увлечению с запойной страстью. Мама всячески поддерживала меня, подыскивая знакомых с домашними библиотеками (ибо все окрестные детские быстро иссякли) и выписывая множество журналов (когда-то недорогих!). От милого «Юного техника и натуралиста» до кондового «Знание-сила» с «Наукой и жизнью».
Результатом явилось стойкое желание стать «учёным» в будущем. Каждый день решать нерешаемые задачи казалось мне тогда жутко интересным!
Спортивная эпопея.
Став постарше, я продолжал читать много, но уже не в запойных объёмах – банально времени не хватало. Нужно было и учиться иногда, да и новые увлечения появились. В то время была масса возможностей для детей самовыражаться и пробовать себя. Кружков и спортивных секций в бесчисленных Домах и Дворцах пионеров было просто невероятное количество. Судя по тому, что педагоги ходили по школам и зазывали к себе, а не ждали наплыва желающих, был даже некоторый переизбыток ячеек «внеклассного образования». Именно с таким тренером я и попал на фехтование, а затем, в период проблем с соучениками, на дзю-до. Хотя хотел на карате-до. Но его тогда уже запретили для всех желающих.
В то время я о будущем своём особо не задумывался. Просто было интересно во время работы вожатым учить своих подопечных «приёмчикам» разным.
Бальные танцы.
Моя мама когда-то танцевала в первом ансамбле бального танца города Львов. Иногда она ставила на проигрыватель пластинку с вальсом и объясняла мне простейшие танцевальные шаги. Интересно было настолько, что я сам пошёл на курсы бального танца. И «ПОПАЛ»! В смысле «увлёкся»…
Примерно с 9 класса уже сам начал учить детей азам бального танца. И будущее своё связывал только с ним.
Реальность.
Выпускные школьные экзамены были благополучно сданы и тут оказалось, что в родном городе высшее хореографическое образование мне не «светит». Ехать же в Киев на учёбу – для безотцовщины это было из области фантастики. Да и чего-то надёжного маме для меня хотелось. Так что мечты не выдержали столкновения с реальностью – поступил я во Львовский политехнический институт, продолжая, впрочем, по вечерам совершенствоваться в бальных танцах. И таки стал их детям преподавать, даже свой ансамбль бального танца организовал. Но это произошло уже после моего восемнадцатого дня рождения, когда «официальное» детство ушло безвозвратно.