Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Прежде чем Вы сядете кропотливо составлять жалобу, представьте, что Вы - Очень Большой Начальник.

Ежедневно Вы вынуждены просматривать вереницы бумаг. Существенную долю этого потока составляют жалобы - их Вы читаете исключительно по диагонали.

Безалаберно, суетливо написанная жалоба в лучшем случае вызовет у Вас улыбку, (будет над чем посмеяться с друзьями), а в худшем, точнее в обычном варианте - жалоба будет выброшена в мусорную корзину.
Побывали в роли Большого Начальника, Вершителя Судеб? Выдыхаем, сбрасываем маски и учимся правильно формулировать жалобу.

Психология жалобы - это психология воздействия на чиновника. Как заставить Большого Начальника не только внимательно рассмотреть, да еще и удовлетворить Вашу жалобу?
Используйте психологическую технику “Стимул-реакция-подкрепление”, открытую академиком Павловым и вовсю развитую мировыми психологами. В контексте нашего вопроса, стимул - это убедительность текста челобитной, реакция - внимание Большого Начальника. Подкрепление - удовлетворение жалобы.
Рассмотрим примеры жалоб.
Жалоба №1 : “На улице Колотушкина 17, наш дворник, игнорируя просьбы жильцов, решил не выкорчевать пенёк возле детской площадки! Сегодня мой ребенок бежал, зацепился за этот пень и сломал руку!!! Что же это делается, на что тратятся наши деньги, никто не содержит в порядке наш двор!”.
Жалоба №2 “В течение месяца, игнорируя устное коллективное обращение жильцов дома, проживающих по улице Колотушкина 17, дворник Васильев В. М., нарушал должностную инструкцию по с. 2, п. 2.1, что в итоге привело к травме: на территории детской площадки мой ребенок сломал руку. Прошу привлечь гражданина Васильева В. М. к административной ответственности”.

Ощутимая разница? Теперь переходим к ключевым моментам эффективной формулировки жалобы:

1. Грамотность и лаконичность. Прежде чем отсылать жалобу, проверьте её текст на
Наличие ошибок. Кроме того, Ваша жалоба должна быть краткой, чтобы читающий её чиновник не потерял концентрации и не перестал улавливать суть вопроса;
2. Фактаж. Жалобы важно писать аргументированно, уверенно, сухо излагая факты. Прежде всего, из текста жалобы убираем любые эмоции;
3. Используем яркие прилагательные: “вопиющее нарушение моих прав”, “неадекватное поведение”;
4. Четкая аргументация: ссылка на действующий закон: “по Закону (Название) пункт 1, статья 3”... “дискредитирует”, "нарушает мои права”;
5. Призыв к действию и Подкрепление: Ваша жалоба обязательно должна иметь требования: “прошу принять меры”, “прошу возместить ущерб”, “прошу уволить”.
Важно в конце жалобы повторить требования – Большой Начальник обратит внимание на первые и последние слова в жалобе.

Автор: Na_bessa

Оценка: 3

Уникальность: 85 %

Дата публикации: 02.10.2014 20:25
Мотать страницу вверх