Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

С годами уже сложилась определенная технология на писания таких текстов, как эффективные жалобные документы. Основой жалобы является тот стиль языка, в котором должно быть написано любое жалобное обращение. Этот стиль называется «официально-деловым». Обусловлено такое требование тем, что в решении конфликтов, или ситуаций, которые могут производить впечатление конфликтных, не стоит обострять уже сложившееся напряжение. Кроме того жалобы направляются в различные органы власти и официальные инстанции, где принят официальный, приличный стиль общения. О правилах такого стиля можно узнать подробно в материалах на темы «принципы создания деловых текстов» и «официально-деловой стиль документа». Сюда же отнесите и обязательную грамотность написанной жалобы. Она, как и деловой стиль, будет свидетельствовать об адекватности автора. В жалобе ее создатель должен указать конкретные факты нарушения его прав, и не отвлекаться на описание тех эмоций или отвлеченных соображений, которые возникли у него в процессе описываемых событий. Только беспристрастные факты являются основным телом жалобы, которое и будет инициировать нужную автору реакцию инстанции, к которой он обращается. Объем жалобы – он не должен превышать количество текста, которое действительно нужно для того, чтобы понять ситуацию. Автор не должен забывать, что если у получателя жалобы возникнет желание чтения художественных произведений, то он может обратиться к признанным авторам из мировой литературы. И длинная жалоба, скорее всего, не будет прочитана, или нужным образом понята до конца. Есть еще два не менее важных процессуальных нюанса в написании жалоб. Это ссылки на пункты законодательства, и ваши четко очерченные требования. Что касается пунктов законодательства, то это сильно укорачивает процедуру рассмотрения и принятия жалобы. Автор не затрудняет получателя трудом искать и узнавать пункты законов, о нарушении которых сообщается. Только при необходимости сверяться с ними. Поэтому лучше найти их самостоятельно и четко указать, оставив для получателя лишь функцию принятия конкретных мер. В жалобе должны быть указаны и требования со стороны ее подателя, который составляет конкретное обращение к некой исполнительной власти. О желаемых мерах нужно сообщать нечто конкретное, начиная свои формулировки, пусть даже совершенно необходимых действий, со слова «прошу». Это правило является едва ли не основным в технологии составления жалобных документов. В том случае, если автор жалобы не имеет четкого представления о том, какие действия нужно предпринять, используется формулировка «прошу принять соответствующие меры». И последнее, что касается технологии написании жалоб – это авторитет коллективного обращения. Если у автора достанет инициативности и изобретательности каким-то образом превратить свою жалобу в коллективную, – то вероятность успеха жалобы значительно повысится.

Автор:

Оценка: 3

Уникальность: 94 %

Дата публикации: 01.03.2012 12:42
Мотать страницу вверх