Должно ли быть добро «с кулаками»?

ИнфоТестовые задания → Должно ли быть добро «с кулаками»?

Идею добра с «кулаками» могли бы олицетворить «Три богатыря» Шишкина. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! И сама эта мысль в стране, победившей фашизм, редко вызывает сомнения: да, если враг пришел, его надо убить не мечом, так топором, не кинжалом, так ядом. Если лихие люди покушаются на твою жизнь и жизнь твоих близких, их непременно надо наказать или, по крайней мере, активно защититься. И не только если на жизнь, но и на имущество, на доброе имя, если нахамили в очереди, наступили на любимую мозоль, подняли платежи на коммунальные услуги, нагло призывают к разврату, бьют молотком в стенку, когда хочется спать…Список можно продолжить. Око за око и зуб за зуб! Призыв очень понятен и наполнен праведным гневом.Добро с элементами насилия всегда было популярно в массовом кинематографе, - так ведь проще и быстрее восстановить порядок… инстинктивно… самосудом, особо не задумываясь.

Но кто признается, что он выступает на стороне зла? Даже самые отъявленные разбойники считают себя хорошими людьми, порой выполняющими указания силы свыше и, как правило, не злой. И чувствуют себя стоящими на стороне своеобразно понимаемого им добра! И чем тогда зло отличается от добра, если внешне оно выглядит одинаково: все неистово колотят друг друга?

Но мы же не звери, господа! И кому не известен принцип, который провозгласил Христос: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Очень странный принцип, по правде говоря, вызывающий порой недоумение: сначала подставишь щеку, потом позволишь вырвать глаз, потом отдашь врагам все нажитое нелегким трудом… Тем не менее, руководствуясь не ненавистью, но любовью, не взъерошенными нервами, но кротостью и милосердием, этот принцип позволяет не умножать в мире количество зла, просит притормозить, подумать, поискать мирные варианты. Позволяет обходиться малой кровью, если дело дошло до того, что невозможно не вмешаться в ситуацию, когда на твоих глазах происходит, например, избиение слабого.

И, возвращаясь к Илье Муромцу и его сотоварищам, напомню, что богатырь с немереной силушкой был святым, и его сила была нравственна, она была в кулаках человека, который отличал добро от зла, чего не скажешь о многих и многих, «причиняющих» добро.


Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 89 %

Дата публикации: 08.05.2014 16:14
Мотать страницу вверх