Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Написание жалоб, как правило, связано со стрессовой ситуацией в жизни человека. Поводом может послужить обыденная ситуация: плохое обслуживание в кафе, неудачная покупка в магазине, не расчищенный лед во дворе, из-за которого дорога к остановке превращается в сплошной аттракцион, и др.

В любом случае, перед написанием жалобы нужно постараться успокоиться, спрятать бушующие эмоции в дальний угол, и, с холодным рассудком приступить к описанию возмутившего Вас происшествия.

Жалоба является одним из видов обращения граждан, установленных законодательством. Жалоба может быть подана, как в письменной форме, так и изложена в устной форме в ходе личного приема; может быть внесена в «Книгу замечаний и предложений», или оформлена отдельным документом.

Как говорится, «Что написано пером, не вырубишь топором». Поэтому лучше потратить время на составление и надлежащее оформление письменного документа, чтобы в дальнейшем спокойно на него ссылаться.

Жалоба должна строиться на фактах, желательно подкрепленных доказательствами, а еще лучше со ссылками на нормативно-правовые акты, подтверждающими Вашу правоту. Так, Вы покажете себя эрудированной персоной, которую так просто проведешь!

Составляя жалобу, не поддавайтесь эмоциям. Не стоит описывать на пять страниц все Ваши душевные переживания и, какой есть нехороший человек этот нахамивший Вам продавец. Помните, краткость – сестра таланта, а в данном случае, еще и гарант того, что лицо, рассматривающее Вашу жалобу, не уснет на середине текста, а дочитает ее до конца.

Четко сформулируйте требования, которые, по Вашему мнению, должны быть выполнены по итогу рассмотрения жалобы. Они должны быть логическим завершением Вашего повествования. Можно просто написать: «Прошу принять надлежащие меры». Что тоже побудит к определенным действиям лицо, рассматривающее жалобу.

Просите сообщить в письменной о принятых по итогу рассмотрения жалобы мерах.

Перед тем, как окончательно отправить жалобу, проверьте, правильно ли указаны (и указаны ли вообще) Ваши ФИО, адрес, телефон. Ведь без надлежащих реквизитов Ваша жалоба может быть оставлена без рассмотрения!

Надеюсь, у Вас в жизни не будет ситуаций, при которых написание жалобы неизбежно. А если негатив все-таки Вас встретит, попробуйте, для начала, просто упомянуть, что вы знаете о своем праве на подачу жалобы, и о существовании «Книги замечаний и предложений», в которую всегда можно внести и замечания, и предложения. Часто такого упоминания бывает достаточно для решения вопроса.

Всего Вам хорошего!


Автор:

Оценка: 3

Уникальность: 89 %

Дата публикации: 07.04.2014 13:19
Мотать страницу вверх