Какие добродетели Вы цените больше всего?

ИнфоТестовые задания → Какие добродетели Вы цените больше всего?

Какие добродетели Вы цените больше всего?

Давайте для начала посмотрим, что по этому поводу думали великие люди, безусловно оставившие свой след в истории. Ведь, как говорил А.С. Пушкин, "следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная".
В "Философской энциклопедии" читаем: "Добродетель – фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно следовать добру". То есть, "добродетель" определяется через понятие "добро". Пропустив некоторые рассуждения, я воспользуюсь кантовским понятием "нравственный закон внутри нас". По Канту "добро" – составляющая "нравственного закона внутри нас", а добродетель, следовательно, наша готовность и способность следовать этому нравственному закону. "Нравственный закон внутри нас", кстати, это не более чем философская аксиома, предложенная Кантом, которую он считал "подписью Бога" в душе человека.
А работает ли эта аксиома? Удобнее всего воспользоваться древнеримским методом "а contrario" – "от противного". Фридрих Ницше отказался от этой аксиомы и заявил: "Кант сделался идиотом". Ввиду некоторой одиозности этой цитаты, я подтвержу её ссылкой: Ф.Ницше. "Антихрист. Проклятие христианству", 1888. А дальше от безумного пациента базельской психбольницы цепочка тянется к большому почитателю Ницше – Гитлеру. Чем всё закончилось, вы знаете. Итак, а contrario, аксиома Канта, нравственный закон внутри нас, "подпись Бога" в нашей душе – работает! Мне осталось только к нему прислушаться и ответить на вопрос, обозначенный в названии.
"Лучший путь к добродетели – избегать того, что порицаешь в других", – считал древнегреческий мудрец Фалес Милетский. Я думаю, что самые большие изъяны человеческой души это зависть и гордыня. Всего одному поколению людей стоило прожить на земле, и Каин, сын Адама, убил из зависти своего брата Авеля. Ну, а антитеза этим грехам – любовь и смирение. На мой взгляд, это и есть самые ценные добродетели. Любовь же есть матерь других добродетелей – милосердия, сострадания, терпения и целомудрия. Так считал апостол Павел, оставивший нам это назидание в "Новом Завете".
А как же справедливость, которая входила в число четырёх добродетелей ещё со времён Сократа и Платона? Да, справедливость – дивный цветок, но не из земной оранжереи. Это слова одного из отцов православия. Однако, несмотря ни на что, справедливость живёт в нашей душе, но скорее, как воспоминание о потерянном рае.
К любви, смирению, милосердию и терпению я прибавлю ещё честность и трудолюбие. Эти добродетели и составляют иерархию нравственного закона, "подписи Бога" в моей душе.

Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 90 %

Дата публикации: 05.02.2014 15:46
Мотать страницу вверх