Можно ли заставить людей работать лучше?

ИнфоТестовые задания → Можно ли заставить людей работать лучше?

Можно ли заставить людей работать лучше? Задайте мне этот вопрос, и я определенно дам отрицательный ответ хотя бы потому, что питаю сильнейшую антипатию к слову «заставить». Недаром древняя восточная мудрость гласит: «Мудрый правитель всегда старается быть незаметным». Таким образом, если вы спрашиваете: «Можно ли заставить людей работать лучше», - то вы, прежде всего – сами для себя, неверно ставите вопрос. Правильнее будет спросить: «Как сделать так, чтобы люди работали лучше?», - и эту проблему уже можно разобрать подробнее.

Первоочередную роль в качестве работы и, как следствие – в качестве её результата, играет заинтересованность исполнителей. Неоспоримый факт: заинтересованный работник будет куда более ответственно подходить к выполнению возложенных на него обязательств, нежели делающий свою работу по инерции. Стимулировать работников можно материальными поощрениями, перспективами продвижения по карьерной лестнице, конкурсами.

Вторым немаловажным пунктом является информированность сотрудника о миссии и, если угодно, философии компании. Иначе говоря, если сотрудник отчетливо понимает, что это за «лодка», куда она «плывет» и почему для нее важен каждый «человек с веслом», он становится заинтересован в качественном исполнении своих обязательств, а так же – в успехе и продвижении компании.

Третье – отношение внутри коллектива, а так же отношения между начальниками и подчиненными. Воспользуюсь данным пунктом, чтобы подчеркнуть неправоту крылатой фразы «Боятся – значит уважают». Нет, нет и тысячу раз нет! Боятся – значит боятся, а уважают – значит уважают, и не стоит ошибочно ставить знак равенства между этими контрастными понятиями. Так, управленец не должен вселять в подчиненных страх, но должен налаживать с ними доверительные, дружеские отношения. Но всё же, и об этом следует лишний раз упомянуть, нужно помнить о необходимой дистанции и сохранять её.

Подведем итоги. Гораздо эффективнее и мудрее не заставлять людей работать лучше, а создавать для этого необходимые условия, некоторые из которых: стимулирование интереса сотрудников к выполняемой работе, обеспечение информированности сотрудников о миссии компании, создание доверительной атмосферы внутри коллектива. И закончить свои рассуждения мне хотелось бы цитатой Чжугэ Лян: «Правитель мудр настолько, насколько он умеет смотреть, и способен настолько, насколько умеет слушать».


Автор:

Оценка: 4

Уникальность: 99 %

Дата публикации: 09.01.2014 15:25
Мотать страницу вверх