Как правильно писать жалобы?

ИнфоТестовые задания → Как правильно писать жалобы?

Жалобы пишутся от имени (лица, организации) на имя (лица, организации). В жалобах указываются причины, вызвавшие неудовольствие. Эти причины описываются последовательно, логично, без посторонних тем, которые только сбивают читателя с толку. Жалобы не должны содержать грубостей и хамства. Примеры неудачных жалоб можно найти у Гоголя, там, где судятся Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем.

Жалоба обычно озаглавливается как "Заявление". В верхнем правом углу листа записывается адрес, по которому жалоба направляется, и от чьего имени. Левая часть оставляется для резолюции, решения. Немного ниже по центру пишется слово "Заявление". Все это называют "шапкой".

Под шапкой пишутся обстоятельства дела, как они развивались по времени: кто что сказал, кто был нетрезв, кто машину поцарапал, кто кого послал, по морде ударил и т.п. Затем выражается просьба: разобраться и принять меры или выполнить перечисляемые требования жалобщика (заявителя). В конце нужно поставить подпись, или подписи, если жалоба коллективная, и число. Если требуется, указать место составления жалобы.

Не следует спамить неудачными канцелярскими выражениями: "данный", "в связи", "основания полагать", "реально", "адекватный", "неадекватный" и проч. Красное словцо и действует как красная тряпка. Чем проще написано - тем лучше. Тем вежливее по отношению к лицу, кому жалоба отправляется.

Текст жалобы должен быть разбит на небольшие абзацы по смыслу. На страницах нужно оставлять поля, между строчками должны быть небольшие промежутки. Почерк должен быть разборчивым. Не должно быть: пятен - от борща, селедки, жирных пальцев; подчисток; замазывания слов; записей на обороте листа. Если во время написания жалобы возникли исправления, лучше все переписать или вообще заказать написание статьи сведущим людям, а потом из нее сделать жалобу.

Автор: U-47

Оценка: 5

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 10.09.2013 19:46
Мотать страницу вверх