Почему Папа Карло вырезал из дерева мальчика, а не девочку?

ИнфоТестовые задания → Почему Папа Карло вырезал из дерева мальчика, а не девочку?

Почему Папа Карло вырезал из дерева мальчика, а не девочку?

Когда столяр Джузеппе по прозвищу Сизый нос обнаружил говорящее полено, он постарался от него избавиться и подарил шарманщику Карло. Джузеппе посоветовал своему другу Карло вырезать из говорящего полена куклу, научить ее петь, танцевать, выступать с нею и зарабатывать на пропитание, потому что Карло был беден.

Шарманщик вначале придумал имя кукле – Буратино: он знал семью, у которой всех звали Буратино, и семья эта жила весело и беспечно. Ему был безразличен пол куклы - папа Карло придумал ей только имя. И она должна принести ему счастье, ведь шарманщик был одинок и глубоко несчастен. Но во время работы над куклой, она начала хулиганить как мальчишка. Кроме того, маленький деревянный человечек захотел иметь длинный острый нос. Папа Карло решил, что его Буратино будет мальчиком. Ведь старый шарманщик был еще и художником: на старом холсте, прикрывающем тайную дверь, он нарисовал красивый очаг, огонь и котелок, кипящий на огне. А настоящий художник знал, что из обыкновенного полена, хоть и говорящего, невозможно создать хорошенькую куколку, для этого необходимы другие материалы. Тем более, что деревянный человечек с длинным носом навряд ли согласился быть девчонкой.

Буратино после своих нехороших выходок понял, что папа Карло любит его искренне и готов ради него на любые жертвы. Обстоятельства жизни Буратино сложились так, что он не смог получить образования в школе, связался с дурной компанией, которая его обманула и ограбила. Потом он возглавил бежавших от синьора Карабаса Барабаса актеров и добился своей мечты – сделать папу Карло и артистов театра Карабаса Барабаса счастливыми. Так воспринимают сказку Алексея Толстого все дети, их мамы и папы, дедушки и бабушки. И никто даже не думает, что Буратино мог быть девочкой.

Но сказка о Буратино оказалась совсем непростой: автор почему-то называл ее «сказкой для детей и взрослых». Современники Алексея Толстого нашли в героях его произведения пародии на некоторых известных людей того времени. Например, в деревянном и грубоватом мальчишке-романтике, готовом идти на риск ради обездоленных и несчастных, они видели Максима Горького. Ведь он был литературным идеологом пролетариата и как Буратино не смог получить образование, хотя стал известным писателем. Прототипом свирепого синьора Карабаса Барабаса был Мейерхольд, а папы Карло – Станиславский. Пьерро – Блок, благородный пудель Артемон – Чехов, большой любитель собак. Под образом очаровательной и утонченной куклы Мальвины скрывается возлюбленная Максима Горького. Без прототипов не остались такие герои сказки как Дуремар и столяр Джузеппе. И неодушевленные предметы: борода Карабаса Барабаса, его плетка (шарф Мейерхольда, знаменитый маузер), средиземноморская сосна (остров Капри, место эмиграции Максима Горького). А еще золотой ключик от двери, за которой скрывается светлый мир, где сбываются мечты друзей Буратино и папы Карло.

Конечно, если бы деревянную куклу создал Карабас Барабас, Буратино мог быть девочкой, но папа Карло был, прежде всего, художником и эстетом.

Вот и получается, что «сказка ложь, да в ней намек…». Очень жаль, что до сих пор я не знала истинного смысла замечательной сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Автор: faneska02

Оценка: 4

Уникальность: 100 %

Дата публикации: 22.08.2020 07:17
Мотать страницу вверх