Как правильно писать жалобы?
Инфо → Тестовые задания → Как правильно писать жалобы?Для чего нужна жалоба и как её составлять?
Жалоба - способ решения конфликта в досудебном порядке. Жалоба может побудить к положительным обратным действиям, а может спровоцировать негативные последствия, которые только усугубят спорную ситуацию. Результат напрямую зависит от того, настолько грамотно в этическом и организационном смысле составлена жалоба заявителем.
Перечислим несколько правил, которым необходимо следовать при составлении жалобы любого вида:
1) В тексте жалобы не должна использоваться нецензурная лексика, оскорбления и жаргоны. Крайне неприятным последствием нарушения этого правила является лишение заявителя права на соблюдение досудебного порядка урегулирования конфликта.
2) Содержание текста должно быть лаконичным. В нём должны быть отражены наиболее значимые моменты произошедшего, точные сведения используемых данных (месяц, число, год и т.д.), а также формулировки с однозначным смыслом.
3) Выберите правильного адресата и учитывайте принцип очерёдности: от этого зависит оперативность и качество рассмотрения жалобы.
4) В деловой переписке необходимо соблюдение синтаксический и пунктуационных правил. Грамотность - одна из обязательных составляющих достижения положительного результата в деле.
Важным решающим фактором для рассмотрения жалобы является её верное оформление. В зависимости от вида жалобы оно будет различаться. С необходимой формой можно ознакомиться на официальных порталах государственных органов и организаций.
Соблюдая несложные правила составления жалобы из этой статьи, можно быть уверенным в том, что она будет рассмотрена, а Ваши права защищены.