Что любит Яндекс?
Инфо → Тестовые задания → Что любит Яндекс?Чтобы продвинуть сайт, нужно добиться расположения поисковых машин, особенно Яндекса и Гугла. Какие тексты в почете у крупнейшего поисковика России в 2019 году?
“Купить пылесос Москва недорого” — в топку
Введением алгоритма "Баден Баден" Яндекс объявил священную войну переспаму и воде. Это значит, что тексты обязаны удовлетворять потребности пользователя и не раздражать его. Что это означает на практике?
Сейчас людей всё сильнее раздражают вода и спам.
Например, раньше неестественные конструкции вроде “купить пылесос Москва недорого” помогали в продвижении. Но теперь они подвергают сайт серьезному риску. Их стоит разбавлять и распределять по тексту.
Также раздражают фразы типа “ни для кого не секрет”, “на сегодняшний день становится очевидным” и подобные. Стоп-слова, длинные вставные конструкции следует, если возможно, выбрасывать.
Полнота и структура решают
Важную роль играют сбор семантики и составление структуры. Это значит, что нужно включить в текст слова определенной тематики в любой грамматической форме. Так, в теме о металлоискателях обязательно должно быть слово “катушка”, а в коммерческом тексте — слова вроде “цена”, “стоимость”, “доставка”. Наличие нужных слов — для Яндекса показатель того, о чем текст и какой он направленности (информационный или продающий). В идеале подобные слова должны быть аккуратно вписаны в подзаголовки h2—h6. Другие требования:
- Текст должен решать проблему пользователя. Подумайте, как вы ищете информацию. “Слушай, Алиса! У собаки понос, что делать?” Алиса открывает список сайтов. Если при чтении 1-2 абзацев вы не продвинулись к решению проблемы ни на шаг, то закроете сайт и уйдете в другие источники. Если так ведут себя и другие пользователи, Яндекс со временем будет пессимизировать сайт.
- Текст должен полностью отвечать на вопрос. Если часть информации есть, но на некоторые вопросы ответ не дан, пользователь может отправиться по другим ссылкам, что тоже плохо.
- Текст должен быть красиво оформлен и структурирован. Мы перенасыщены информацией и потребляем ее блоками. "Простыни" недопустимы.
- Текст должен дать настолько быстрый результат, насколько это возможно. Нужно написать так, чтобы читатель не захотел сказать: “Короче, Склифосовский!”
Подобных принципов должны придерживаться и адепты Гугла. Незначительные отличия в ментальности и алгоритмах есть. Но Яндекс любит такие тексты, которые по душе русским людям: полные, отвечающие запросу, без воды и спама.