Реклама ВКонтакте — это инструмент для продвижения товаров, услуг, информационных площадок. Главные плюсы — гибкие возможности таргетирования, то есть настройки целевой аудитории для показа объявлений, и широкий выбор формата этих объявлений. Далее подробно рассказано, как настроить рекламу в ВК и как сделать её эффективной.

Как устроена реклама во ВКонтакте

Новый кабинет рекламы ВК, запущенный в 2023 году, получил немало отличий от прежней версии. Так, реклама в ВК позволяет совершать массовые действия, настраивать таргетинг аудитории по ключевым словам и по множеству других параметров. Правда, теперь рекламодатели не могут вручную устанавливать цену клика по ссылке: она рассчитывается автоматически. Зато в инструментарий интегрированы нейросети, благодаря которым можно создавать креативный контент в кратчайшие сроки.

Как настроить рекламу ВК

Обновлённая VK Ads даёт возможность создавать настраиваемые информационные панели со статистикой, запускать автоматические и целевые события, массово изменять параметры, хранить рекламные креативы в облаке, вручную модерировать объявления. Черновики кампании сохраняются автоматически, что исключает потерю данных. Настройка сохранит из следующих шагов:

1. Анализ аудитории

Инструменты определения ЦА для показа объявлений с помощью обновлённого интерфейса позволяют:

  • вручную указать интересы целевых пользователей;

  • загрузить аудиторию с сайта, например с помощью счётчика Top.Mail.ru;

  • настроить таргетинг на подписчиков целевого сообщества;

  • исключить пересечения по признаку.

В отличие от старого инструментария, новая реклама в ВК не позволяет настраивать таргетинг на путешественников, по семейному положению и дате рождения, так же как создавать look-a-like аудиторию. Зато всегда можно воспользоваться сторонним парсингом, таким как TargetHunter.

Используя TargetHunter, можно в своём аккаунте, в рубрике «Просмотры» категории «Анализ» указать ссылку на внешний сайт конкурента или его сообщество в ВК. Отметив период (неделя, месяц и так далее), можно проанализировать рекламные записи, состав текстов и графики, рекламные офферы, характеристики ЦА. Парсинг позволяет определить количество или процент пользователей, которые одновременно относятся к аудитории рекламируемого и конкурентного сообществ.

2. Создаём рекламный кабинет в ВК

Для создания рекламного кабинета достаточно запустить первую рекламную кампанию. Перейдя по ссылке или нажав кнопку «Реклама» в левой части панели управления, можно увидеть начальную страницу с кнопкой «Запустить рекламу»:

Нажав на кнопку «Запустить рекламу», можно попасть на страницу настройки. Там находятся настройки кампании:

Слева находится категория «Бюджет», где можно пополнить его и ознакомиться со статистикой расходов. Созданными кампаниями можно управлять, запуская и приостанавливая их. Можно также создавать дневной и общий лимит, задать автоматическое пополнение с банковской карты России или СНГ.

Отдельный вопрос — сколько стоит реклама в ВК. При оплате за показы каждая тысяча показов обойдётся от 30 ₽ для рекламных записей и продвижения сайтов, от 50 ₽ — для рекламных сторис, от 1,2 ₽ — для текстово-графических блоков. При оплате за переходы пользователей по ссылкам минимальная ставка для рекламных записей и для продвижения сайта — 0,1 ₽; для текстово-графических блоков — 2 ₽.

3. Объявления ВКонтакте

И для сторис, и для записи, и для текстово-графического блока потребуется текст, способный привлечь ЦА. Его содержание зависит от продвигаемой продукции: товара, услуги, подписки. Подача должна в любом случае отвечать ряду критериев:

  • кратко, лаконично — большой объём всё равно не поместится в поле обзора, и читать его никто не будет;

  • без лжи — заведомо несбыточные обещания разочаровывают пользователей и нарушают правила рекламы ВК, что может стать причиной наказания от администрации;

  • способность зацепить сходу — в форме вопроса, призыва или чётко сформулированной боли ЦА.

Текст должен содержать главное достоинство продукта. Характеристику нужно отразить не с точки зрения рекламодателя, а так, как её видит целевая аудитория ВК. Например, не надо писать, что у товара уменьшилась себестоимость — нужно указать, что снизилась цена. В идеале — чтобы можно было подтвердить цифрами. Конечно, не вымышленными и не абстрактными, а рассчитанными на основе конкретных данных.

В записях, где планируется отдельный текстовый фрагмент для продвижения, разумно вводить абзацы по три-четыре строки, разделяя их пустой строкой. Не следует оставлять слишком много вопросительных и восклицательных знаков, эмодзи, других символов: это уже давно не привлекает, а только раздражает пользователей.

4. Оформление записи ВКонтакте

Для продвижения записи пригодится графический материал — видеоролик или изображение. Стандартные посты привлекают больше всего внимания, поскольку всплывают в ленте новостей. Но при таком формате повышается конкуренция между рекламодателями — возрастает стоимость кликов и показов. Баннеры, хотя и способны заинтересовать, привлекают меньше внимания, за счёт чего и обходятся дешевле записей.

К записи ВК Адс позволяет крепить:

  • кнопку действия — для этого предусмотрен отдельный формат;

  • несколько изображений — для этого также есть свой формат (карусель);

  • видеоролик или аудиозапись с сопроводительной информацией;

  • документ, например подробные условия акции или розыгрыша;

  • опрос, помогающий получить обратную связь;

  • карту, на которой отмечен офис или точка продаж.

Запись отличается от объявления, где рекламируется внешний сайт. Нет таких жёстких ограничений на длину заголовка (до 25 знаков) и текста (до 90 знаков).

Настройка работы объявления

Чтобы рекламная кампания обеспечила желаемый результат, необходимо настроить дополнительные параметры. Сюда относятся:

  • ретаргетинг аудитории, в том числе с использованием пикселей для запоминания пользовательских идентификаторов, с указанием исключений;

  • подбор устройств, браузеров, настольных и мобильных операционных систем для распространения объявлений;

  • время для демонстрации, например будни или выходные, определённые диапазоны часов;

  • разрешения, запреты на показ объявлений в сторонних сообществах, на внешних сайтах;

  • формат — за клики или за показы — с указанием цены, можно устанавливать в два-три раза меньше рекомендованной.

Если всё сделано правильно, то объявления ВКонтакте будут демонстрироваться только потенциально заинтересованной аудитории. Все настройки можно в дальнейшем задействовать и для других объявлений. Для этого потребуется сохранить их в качестве шаблона, чтобы сэкономить время.

Форматы

Воспользовавшись кнопкой «Создать объявление», можно перейти к подбору формата:

Можно использовать любые подходящие форматы:

  • карусель изображений — позволяет продемонстрировать внешний вид продукта или, например, фотографии из тура;

  • универсальный пост — текст рекламы ВК, аналогичный стандартной заметке или новости, с сопроводительным графическим материалом;

  • запись с кнопкой действия — подходит, чтобы привлечь пользователей написать сообщение или отправить запрос;

  • сбор заявок — позволяет сразу собрать базу потенциально заинтересованных клиентов с основными данными;

  • история — для рекламы мероприятий, туров и других услуг, которые надо продемонстрировать наглядно;

  • текстово-графический блок — короткий формат для лаконичного сообщения о продвигаемом продукте;

  • ссылка на сайт — для продвижения внешних площадок, в том числе корпоративных, личных, информационных.

При работе с разными форматами указываются ограничения, рекомендации по размеру текстового блока, по длине и ширине графики. Чтобы использовать рекламу в формате записи, можно задействовать ранее созданную запись или специально разместить новую. Для продвижения через сторис или сообщество нужно указать группу. Для баннера, кроме текста записи и изображения, нужен заголовок. А чтобы рекламировать сайт или использовать баннер для внешней площадки — потребуется ссылка с UTM-меткой. Такие метки, по аналогии с тегами, позволяют отслеживать эффективность разных источников трафика, чтобы анализировать рекламную кампанию и принимать дальнейшие решения.